PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Критическое мышление : технология и примеры реализации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Критическое мышление : технология и примеры реализации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Критическое мышление : технология и примеры реализации


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации»Подготовила
Описание слайда:

Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации»Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель химии и биологии МОУ Верхнепокровская СОШ

№ слайда 2 Критическое мышление – открытое мышление не принимающее догм, развивающееся путе
Описание слайда:

Критическое мышление – открытое мышление не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

№ слайда 3 Разрушение стереотипов Технология развития критического мышления разрушает следу
Описание слайда:

Разрушение стереотипов Технология развития критического мышления разрушает следующие стереотипы: - на уроке нужно оценивать ученика;- учащийся не должен делать ошибок;- учитель знает, как и что должен отвечать ученик;- учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии;- на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.

№ слайда 4 Прочтите данные предложения и сделайте маркировку текста по следующей системе:“V
Описание слайда:

Прочтите данные предложения и сделайте маркировку текста по следующей системе:“V” - галочкой отмечается то, что известно;“-” - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих;“+” - знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;“?” - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

№ слайда 5 Функции Вызова- Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, побужден
Описание слайда:

Функции Вызова- Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к теме) – Информационная (вызов на "поверхность" имеющихся знаний по теме)- Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).Осмысления- Информационная (получение новой информации по теме) - Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний).Рефлексии- Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) - Информационная (приобретение нового знания)- Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)- Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

№ слайда 6 Постройка уроков в технологии РКМ
Описание слайда:

Постройка уроков в технологии РКМ

№ слайда 7 1 этап - "Вызов" (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос "
Описание слайда:

1 этап - "Вызов" (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос "Что я знаю?" по данной проблеме. Можно предложить ребенку работу с вопросами по проблеме. Работа с вопросами может проходить в два этапа: "я сам", "мы вместе" (парная или групповая работа). Хороший прием, который может использоваться на данной стадии - это "мозговая атака". На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает, "Что хочу узнать?". Методические приемы критического мышления, которые также можно применить на данном этапе:Парная мозговая атака. Групповая мозговая атака. (В случае отказа: напиши, почему отказываешься? Посиди в группе и послушай). Работа с ключевыми терминами. Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности). Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания). Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей). Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).

№ слайда 8 2 этап - "Осмысление" (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руко
Описание слайда:

2 этап - "Осмысление" (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). Здесь может быть предложена работа с текстом: прочитать, пересказать, растолковать соседу (группе), заполнение матричной таблицы, чтение с пометками текста (“V” - уже знаю ; “+” - новое; “-” - противоречит взглядам; “?” - “хочу узнать подробнее”), выписка из текста. Следующие методические приемы критического мышления, применяются на данном этапе:Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал, + - новая информация, + ! - очень ценная информация , - - у меня по-другому, ? - не очень понятно, я удивлён). Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы). Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).

№ слайда 9 3 этап - "Рефлексия" (размышление). Размышление и обобщение того, “что узнал” ре
Описание слайда:

3 этап - "Рефлексия" (размышление). Размышление и обобщение того, “что узнал” ребенок на уроке по данной проблеме. На этой стадии может быть составлен опорный конспект в тетради учащегося. Кроме того, могут быть осуществлены: а) возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало); б) возврат к ключевым словам; в) возврат к перевернутым логическим цепочкам; г) возврат к кластерам (их заполнение).

№ слайда 10 Литература Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3Заир-Бек С.Н. Осно
Описание слайда:

Литература Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие - СПб, 1995.Линдсней Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие/ Сост. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер - М., 1997.Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб., 2000.Научно-методический журнал «Химия в школе»

№ слайда 11 Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Описание слайда:

Успехов Вам, уважаемые коллеги!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru