PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Русская философия XIX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русская философия XIX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русская философия XIX века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспекти
Описание слайда:

Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов Владимир Соловьёв: философия Всеединства Понятие Всеединства Софиология Историософия: Богочеловеческий процесс

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Философические письма (1829-
Описание слайда:

Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837)

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 И. В. Киреевский (1806-1856) И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Х
Описание слайда:

И. В. Киреевский (1806-1856) И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817 1860) Ю. Ф. Самарин (1819 1876)

№ слайда 16 Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Западная Европа
Описание слайда:

Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.

№ слайда 17 Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Античная
Описание слайда:

Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 В. Г. Белинский (1811 1848) В. Г. Белинский (1811 
Описание слайда:

В. Г. Белинский (1811 1848) В. Г. Белинский (1811 1848) А. И. Герцен (1812 1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истори
Описание слайда:

В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

№ слайда 38 Культура не универсальна (западная – в том числе). Культура не универсальна (зап
Описание слайда:

Культура не универсальна (западная – в том числе). Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Египетский Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Гре
Описание слайда:

Египетский Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

№ слайда 42 Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации не быв
Описание слайда:

Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым. Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

№ слайда 43 Философские начала цельного знания (1877) Философские начала цельного знания (18
Описание слайда:

Философские начала цельного знания (1877) Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, разви
Описание слайда:

В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

№ слайда 48
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru