PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Русская философия XIX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русская философия XIX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русская философия XIX века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Основы философии Русская философия XIX века
Описание слайда:

Основы философии Русская философия XIX века

№ слайда 2 Русская философия XIX века Западники и славянофилы: спор о культурной идентичнос
Описание слайда:

Русская философия XIX века Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов Владимир Соловьёв: философия Всеединства Понятие Всеединства Софиология Историософия: Богочеловеческий процесс

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории Философические письма (1829-1
Описание слайда:

П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837)

№ слайда 6 Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Описание слайда:

Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила

№ слайда 7 Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Описание слайда:

Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила

№ слайда 8 Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Описание слайда:

Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

№ слайда 9 Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Описание слайда:

Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

№ слайда 10 Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Описание слайда:

Аномалии русской истории Историческая неудача православия

№ слайда 11 Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Описание слайда:

Аномалии русской истории Историческая неудача православия

№ слайда 12 Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Описание слайда:

Аномалии русской истории Историческая неудача православия

№ слайда 13 Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?
Описание слайда:

Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

№ слайда 14 Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?
Описание слайда:

Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

№ слайда 15 Ранние славянофилы И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-18
Описание слайда:

Ранние славянофилы И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817 1860) Ю. Ф. Самарин (1819 1876)

№ слайда 16 Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры Западная Е
Описание слайда:

Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.

№ слайда 17 Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры
Описание слайда:

Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.

№ слайда 18 Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры
Описание слайда:

Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры

№ слайда 19 Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
Описание слайда:

Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

№ слайда 20 Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
Описание слайда:

Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

№ слайда 21 А. С. Хомяков Доктрина соборности
Описание слайда:

А. С. Хомяков Доктрина соборности

№ слайда 22 А. С. Хомяков Доктрина соборности
Описание слайда:

А. С. Хомяков Доктрина соборности

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Западники В. Г. Белинский (1811 1848) А. И. Герцен (181
Описание слайда:

Западники В. Г. Белинский (1811 1848) А. И. Герцен (1812 1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

№ слайда 26 Критика славянофильства Необратимость истории
Описание слайда:

Критика славянофильства Необратимость истории

№ слайда 27 Критика славянофильства Необратимость истории
Описание слайда:

Критика славянофильства Необратимость истории

№ слайда 28 Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала
Описание слайда:

Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала

№ слайда 29 Критика славянофильства Вред национального обособления
Описание слайда:

Критика славянофильства Вред национального обособления

№ слайда 30 Критика славянофильства Вред национального обособления
Описание слайда:

Критика славянофильства Вред национального обособления

№ слайда 31 Разочарование в Западе Западничество как утопия
Описание слайда:

Разочарование в Западе Западничество как утопия

№ слайда 32 Разочарование в Западе Западничество как утопия
Описание слайда:

Разочарование в Западе Западничество как утопия

№ слайда 33 Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада
Описание слайда:

Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада

№ слайда 34 Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада
Описание слайда:

Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада

№ слайда 35 Крестьянский социализм и историческая миссия России
Описание слайда:

Крестьянский социализм и историческая миссия России

№ слайда 36 Н. Я. Данилевский (1822 1885)
Описание слайда:

Н. Я. Данилевский (1822 1885)

№ слайда 37 Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе ун
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

№ слайда 38 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальн
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

№ слайда 39 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

№ слайда 40 Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

№ слайда 41 Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетск
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

№ слайда 42 Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
Описание слайда:

Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым. Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

№ слайда 43 В. С. Соловьёв (1853-1900) Философские начала цельного знания (1877) Чтения
Описание слайда:

В. С. Соловьёв (1853-1900) Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)

№ слайда 44 Онтология всеединства Понятие всеединства
Описание слайда:

Онтология всеединства Понятие всеединства

№ слайда 45 Онтология всеединства Понятие всеединства
Описание слайда:

Онтология всеединства Понятие всеединства

№ слайда 46 Онтология всеединства Понятие всеединства
Описание слайда:

Онтология всеединства Понятие всеединства

№ слайда 47 Историософия Богочеловеческий процесс В идеальном космосе, воплощающем полноту с
Описание слайда:

Историософия Богочеловеческий процесс В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

№ слайда 48
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru