PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Психология общения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психология общения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психология общения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Заседание Школы молодого педагога № 2 Тема « Психология общения»
Описание слайда:

Заседание Школы молодого педагога № 2 Тема « Психология общения»

№ слайда 2 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Педагогическое общение – это многоплановый процесс органи
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися.Педагогическое общение обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащихся.Только в том случае, когда в момент организации совместной деятельности учителя и учащихся устанавливается взаимосвязь педагогических и воспитательных задач, можно говорить о педагогическом общении.Педагогическое общение – особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально – ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения.

№ слайда 3 СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 1. Авторитарный – реализуется с помощью тактики ди
Описание слайда:

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 1. Авторитарный – реализуется с помощью тактики дидакта и опеки. Приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций.2. Попустительский –педагог минимально включается в деятельность, снимает с себя ответственность за её результат.3. Демократический –педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и взаимоориентация.

№ слайда 4 РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 1.Отношение педагога к учащемуся как «р
Описание слайда:

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 1.Отношение педагога к учащемуся как «родитель – дитя»Родитель Дитя«Ты – тупой!», «Ты – трус!», «Ты – безответственный человек!», «Негодяй!» и т.д.В данном случае отмечается манера оценивать(как негативно , так и позитивно) личность ребёнка в целом , а не конкретно его поступки.

№ слайда 5 РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 2. Отношение педагога к учащемуся как «
Описание слайда:

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 2. Отношение педагога к учащемуся как «родитель – взрослый»Родитель ВзрослыйОбращение к подростку , как к взрослому.Это наиболее трудный жанр педагогического общения, но в то же время здесь отчётливо выступает педагогическое мастерство учителя.

№ слайда 6 РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 3.Отношение педагога к учащемуся как «в
Описание слайда:

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 3.Отношение педагога к учащемуся как «взрослый – родитель»Взрослый Родитель« Я прошу тебя , потому что ты – не забудешь».Ребёнка превращаем не просто в «помощника педагога», а в защитника интересов педагога.

№ слайда 7 РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 4.Отношение педагога к учащемуся как «в
Описание слайда:

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 4.Отношение педагога к учащемуся как «взрослый – взрослый»Взрослый ВзрослыйПравило 3 «П» : понимание приятиепризнание

№ слайда 8 СТАДИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 1 стадия : моделирование общения - предшествует н
Описание слайда:

СТАДИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 1 стадия : моделирование общения - предшествует непосредственной встрече педагога с учащимися.2 стадия : непосредственное общение – осуществляется обмен информацией, обмен оценками по поводу этой информации, взаимная оценка собеседников и самих себя.3 стадия : анализ осуществленной технологии общения – это очень важно для формирования культуры общения, так как подводится содержательный и эмоциональный итог совершённого межличностного взаимодействия

№ слайда 9 ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 1. Формирование чувства «Мы»Оно достигается устр
Описание слайда:

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 1. Формирование чувства «Мы»Оно достигается устранением ряда психологических барьеров , которые могут возникать в процессе совместной работы.Барьеры бывают:Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки;Барьер отрицательной установки , введённой в ваш опыт кем – либо из людей;Барьер «боязни» контакта с учащимися;Терминологический;Барьер отношений.

№ слайда 10 ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 2. Обязательное установление личностного контакт
Описание слайда:

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 2. Обязательное установление личностного контакта с детьми.3. Демонстрация собственной расположенности.4. Постоянное проявление интереса к своим ученикам.5. Оказание и просьба помощи.

№ слайда 11 ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 6.Педагогическое требование.1)Требование должно
Описание слайда:

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 6.Педагогическое требование.1)Требование должно быть доведено до конца.2)Требование должно подкрепляться чёткой инструктивной программой действий.3)Требование должно предъявляться в этичной форме.4)Требование должно произноситься решительным ,энергичным тоном, побуждающим к действию.5)Целесообразность и разумность требования, его аргументированность помогают ученику вникнуть в суть того, что от него хотят.

№ слайда 12 ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 7. Педагогическое поощрение.1)Осуществляется пос
Описание слайда:

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 7. Педагогическое поощрение.1)Осуществляется постоянно.2)Сопровождается объяснением.3)Поощряются определённые результаты.4)Ученик ориентируется на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов.5)Связывает достигнутое с затраченными усилиями, полагая , что такой успех может быть достигнут и впредь.6)Учитель даёт сравнение прошлых и настоящих достижений учащегося.

№ слайда 13 КОНФЛИКТ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Конфликт(от лат. conflictus-
Описание слайда:

КОНФЛИКТ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Конфликт(от лат. conflictus- столкновение)- это столкновение противоположно направленных целей , интересов, позиций , мнений, точек зрения, взглядов Виды педагогических конфликтов.Типичный.Нетипичный.Конфликты деятельности.Конфликты поведения.Конфликты отношений.

№ слайда 14 Особенности педагогических конфликтов Профессиональная ответственность учителя з
Описание слайда:

Особенности педагогических конфликтов Профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение ситуации.Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель- ученик).Разница возраста и жизненного опыта разводит их позиции в конфликте.Различное понимание событий и их причин участниками( конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по - разному).Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении.Всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новый.Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить , чем успешно разрешить.

№ слайда 15 Причины конфликтов Эмоциональные изменения учащихся.Отсутствие взаимопонимания м
Описание слайда:

Причины конфликтов Эмоциональные изменения учащихся.Отсутствие взаимопонимания между педагогами и учащимися.Консерватизм и стереотипность в выборе воспитательных методов и средств.Учителем , как правило, оценивается не отдельный поступок ученика , а его личность.Оценка ученика нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье.Учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика.Немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между учителем и отдельными учениками.Личностные качества учителя (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность); настроение учителя, жизненное неблагополучие учителя.Общий климат и организация работы в педагогическом коллективе.

№ слайда 16 Стиль взаимодействия педагога в конфликте с учащимися Стиль конкуренции, соперни
Описание слайда:

Стиль взаимодействия педагога в конфликте с учащимися Стиль конкуренции, соперничества может использовать педагог , обладающий сильной волей , достаточным авторитетом, властью.Стиль сотрудничества можно использовать , если , отстаивая свои интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны.Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках.Стиль уклонения реализуется обычно , когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас.Стиль приспособления

№ слайда 17 Психологический анализ конфликтов Даёт возможность увидеть положительное в посту
Описание слайда:

Психологический анализ конфликтов Даёт возможность увидеть положительное в поступках «плохого» ученика и «пакость» в поведении образцового и тем самым решить ситуацию.Грамотно проведённый психологический анализ поможет учителю найти не только варианты разрешения, но и возможные пути предупреждения или погашения конфликта.Предупредить конфликт, разрешить его на уровне педагогической ситуации – это наиболее оптимальный, «бескровный» для обеих сторон вариант выхода из ситуации.

№ слайда 18 ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Психолого – педагогические основы установления
Описание слайда:

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Психолого – педагогические основы установления контактов с семьёй 1-ое правило.В основе работы классного руководителя с семьёй должны быть действия и мероприятия ,направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.2 – е правило.Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.3 – правило.Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.4 – е правило.Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребёнка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.

№ слайда 19 ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Психолого-педагогические основы установления ко
Описание слайда:

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьёй 1-ое правило.В основе работы классного руководителя с семьёй должны быть действия и мероприятия ,направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.2 – е правило.Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.3 – правило.Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.4 – е правило.Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребёнка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.

№ слайда 20 2. Проведение беседы с родителями по инициативе учителя. 1. Постановка психологи
Описание слайда:

2. Проведение беседы с родителями по инициативе учителя. 1. Постановка психологической цели.2. Организация начала диалога.3. Установление согласия на контакт.4. Создание обстановки диалога.5. Проведение диалога.6. Завершение диалога.3. Проведение беседы учителем по инициативе родителей.

№ слайда 21 4. Психологические основы проведения родительского собрания. Почти всегда цель к
Описание слайда:

4. Психологические основы проведения родительского собрания. Почти всегда цель которого – информирование родителей.Начало разговора.Главное требование – начало разговора должно быть кратким, эффектным и чётким по содержанию.Хорошо продумайте и запишите на листок бумаги 2- 3 предложения вашей речи.Если это ваша первая встреча – правильно представьтесь.Никогда не начинайте с извинений, даже, если встреча началась с опозданием.Важно начать разговор в тишине.Начните разговор с изложения самой логики встречи, её основных этапов : « Сначала мы с вами..», « Затем мы рассмотрим …», « В конце разговора нам с вами предстоит…»Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи.Если класс небольшой или слушателей немного , лучше сидеть в общем кругу или сбоку от собственного стола.

№ слайда 22 Ни в коем случае не за столом! Если класс небольшой, придётся стоять.Если вы гов
Описание слайда:

Ни в коем случае не за столом! Если класс небольшой, придётся стоять.Если вы говорите очень важные вещи, выдвиньтесь немного вперёд, к самым партам.При подведении итогов, давайте слушателям немного обдумать и осмыслить, отойдите к доске.Соотнесите голос с размерами помещения.

№ слайда 23 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru