Философия и образование «Педагогика – философия, воплощенная в жизнь»
Модернизация образования Смена образовательной парадигмыОбогащение содержания образованияИКТЛичностноориентированное взаимодействие учителя с ученикамиДуховное воспитание личности, становление нравственного обликаИнтеграция образовательных факторовУвеличение роли науки в образовании
Критерии образованности Целостный объём знанийПонятийная схемаПреобразованные знанияСтандарты и нормы, принятые в культуре обществаСобственная познавательная позицияРичард Питерс
Философские подходы в образовании: МатериализмИдеализмПрагматизмЭкзистенциализм
Материализм Цель: научный способ познания и мышленияОсобенности:Естественнонаучный стиль мышления;Причинно-следственные связи;Закономерность развития;Линейный принцип выстраивания материалаВозрастной подбор материалаСоциально-активный работник, создающий будущее сегодняЛичность, достойная быть примером для само-воплощенияОрганизатор диалога государства и семьи
Материализм
Идеализм Особенность: внутренний рост и духовное развитие человека;Цель: передача культурного наследия следующим поколениям;Формы: негосударственный сектор образования (религиозное, национальное, элитарное образование)Требования к педагогу:Высокая степень образованностиИнтеллектуальный авторитетУчитель – носитель культуры, которую преподаёт
Прагматизм Цель: подготовка человеческого мышления к решению проблемных ситуаций, достижение успехаОсобенности: переход к групповой, проектной, исследовательской деятельностиЗадачи педагога:Создание проблемных образовательных ситуаций для ребенкаОказание помощи в решении проблемных ситуаций
Экзистенцианализм Категории, которые необходимо сформировать:СвободаВыборОтветственность«Создай человека духовного!»«Подготовь человека к жизни!»«Познай себя!»Рефлексивные методы контроля
Спасибо за внимание