PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кант


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кант


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса
Описание слайда:

Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса

№ слайда 2 Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период
Описание слайда:

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы. Главным философским произведением является «Критика чистого разума».  

№ слайда 3 Философия И.Канта Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вмес
Описание слайда:

Философия И.Канта Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания.

№ слайда 4 Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Преж
Описание слайда:

Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Прежде всего это касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений — «Как возможны синтетические суждения априори?» Термин «априори» означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» — «из опыта».  

№ слайда 5 Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру
Описание слайда:

Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание.

№ слайда 6 Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле
Описание слайда:

Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.

№ слайда 7 Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по не
Описание слайда:

Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (т.е. вне формирующей деятельности рассудка) — вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте.

№ слайда 8 2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте: субъективны
Описание слайда:

2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте: субъективные формы чувства — пространство и время. В созерцании чувственные данные (материя) осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.

№ слайда 9 Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперц
Описание слайда:

Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (обусловленное восприятие предметов и явлений внешнего мира и осознание этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого). В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.

№ слайда 10 Категории рассудка: 1. Категории количества: Единство Множество цельность 2.Кате
Описание слайда:

Категории рассудка: 1. Категории количества: Единство Множество цельность 2.Категории качества: Реальность Отрицание Ограничение

№ слайда 11 3.Категории отношения: Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодей
Описание слайда:

3.Категории отношения: Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействие 4.Категории модальности: Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность

№ слайда 12 Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеали
Описание слайда:

Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас. Кант учит, что существуют "вещи в себе", не зависящие от познающего субъекта. Если бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он пришел бы к материализму. Но в противоречие с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы.

№ слайда 13 Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к идеализму
Описание слайда:

Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта выступает в форме априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания являются доопытными, априорными формами рассудка. Пространство и время, по Канту, являются не объективными формами существования материи, а всего лишь формами человеческого сознания, априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма.

№ слайда 14 Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а апр
Описание слайда:

Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой человеческого рассудка. Идеалистически Кант представил и предмет познания. Согласно учению Канта, он конструируется человеческим сознанием из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка. Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой.

№ слайда 15 Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу, но по сущес
Описание слайда:

Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу, но по существу он противопоставляет природу объективному миру. В идеалистической философии Канта имеются и ценные образцы диалектики. Заслуга Канта в теории познания состоит в том, что он установил недостаточность аналитического метода для науки и поставил вопрос о познавательной роли синтеза в научном исследовании.

№ слайда 16 Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различа
Описание слайда:

Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок и разум. Он считал, что разумное понятие выше и по природе своей диалектично. В этом отношении особый интерес представляет его учение о противоречиях, антиномиях разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и так далее, впадает в противоречия. 

№ слайда 17 Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с одинаковой
Описание слайда:

Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с одинаковой убедительностью можно доказывать, что мир конечен в пространстве и времени (тезис) и что он бесконечен во времени и пространстве (антитезис). Как агностик, Кант ошибочно полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее, его учение об антиномиях разума было направлено против метафизики и самой постановкой вопроса о противоречиях способствовало развитию диалектического взгляда на мир.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru