PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Кант Иммануил
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кант Иммануил


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кант Иммануил


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Кант Иммануил
Описание слайда:

Кант Иммануил

№ слайда 2 Биография Кант воспитывался в среде, где особое влияние имели идеи пиетизма – ра
Описание слайда:

Биография Кант воспитывался в среде, где особое влияние имели идеи пиетизма – радикального обновленческого движения в лютеранстве. После обучения в пиетистской школе, где он обнаружил прекрасные способности к латинскому языку, на котором впоследствии были написаны все его четыре диссертации в 1740 Кант поступил в Кенигсбергский университет «Альбертину».

№ слайда 3 Завершая обучение в университете, защищает магистерскую диссертацию «Об огне». З
Описание слайда:

Завершая обучение в университете, защищает магистерскую диссертацию «Об огне». Затем в течение года он защищает еще две диссертации, давшие ему право читать лекции в качестве доцента и профессора. Однако профессором в это время Кант не становится и работает экстраординарным (т. е. получающим деньги только от слушателей, а не по штату) доцентом вплоть до 1770, когда он был назначен на пост ординарного профессора кафедры логики и метафизики Кенигсбергского университета.

№ слайда 4 За свою преподавательскую карьеру Кант читал лекции по самому широкому кругу пре
Описание слайда:

За свою преподавательскую карьеру Кант читал лекции по самому широкому кругу предметов, от математики до антропологии.В 1796 он прекратил лекционную деятельность, а в 1801 оставил университет. Здоровье Канта постепенно ослабевало, но он продолжал работать вплоть до 1803.

№ слайда 5 Знамениты образ жизни Канта и многие его привычки. Каждый день, в пять часов утр
Описание слайда:

Знамениты образ жизни Канта и многие его привычки. Каждый день, в пять часов утра Канта будил его слуга, отставной солдат Мартин Лямпе, Кант вставал, выпивал пару чашек чаю и выкуривал трубку, приступая затем к подготовке к лекциям. Вскоре после лекций наступало время обеда, на котором обычно присутствовало несколько гостей. Обед длился несколько часов и сопровождался беседами на самые разные. После обеда Кант совершал ставшую затем легендарной ежедневную прогулку по городу.

№ слайда 6 Музей Канта Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что
Описание слайда:

Музей Канта Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев. Женат он не был. Впрочем, женоненавистником не был, охотно с ними беседовал, был приятным светским собеседником. В старости за ним ухаживала одна из сестёр. Несмотря на философию, мог иногда проявить этнические предрассудки, в частности, юдофобию.

№ слайда 7 Кант был похоронен у восточного угла северной стороны Кафедрального собора Кёниг
Описание слайда:

Кант был похоронен у восточного угла северной стороны Кафедрального собора Кёнигсберга в профессорском склепе, над его могилой была возведена часовня. В 1924 году, к 200-летию Канта, часовню заменили новым сооружением, в виде открытого колонного зала, разительно отличающимся по стилю от самого собора.

№ слайда 8 Философия В своих философских взглядах Кант испытал влияние Х. Вольфа, А. Г. Бау
Описание слайда:

Философия В своих философских взглядах Кант испытал влияние Х. Вольфа, А. Г. Баумгартена, Ж. Ж. Руссо, Д. Юма. По вольфианскому учебнику Баумгартена Кант читал лекции по метафизике. О Руссо он говорил, что сочинения последнего отучили его от высокомерия. Юм «пробудил» Канта «от догматического сна».В творчестве Канта выделяют два периода: «докритический» (примерно до 1771 г.) и «критический».

№ слайда 9 В «докритический» период Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма
Описание слайда:

В «докритический» период Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. В естествознании Кант считал себя продолжателем идей и трудов Ньютона, разделяя его концепцию пространства и времени как объективно существующих, но «пустых» вместилищ материи.

№ слайда 10 Разделительной чертой между этими периодами является 1770 год, потому что именно
Описание слайда:

Разделительной чертой между этими периодами является 1770 год, потому что именно в этом году 46-летним Кантом была написана профессорская диссертация: «О форме и принципах чувственного и умопостигаемого миров». Кант переходит на позиции субъективного идеализма. Пространство и время теперь трактуются Кантом как априорные, т. е. доопытные, присущие сознанию формы созерцания. Это положение Кант считал важнейшим во всей своей философии. Он даже говорил так: кто опровергнет это мое положение, тот опровергнет всю мою философию.

№ слайда 11 Свое философское учение теперь Кант называет критическим. Свои главные работы, в
Описание слайда:

Свое философское учение теперь Кант называет критическим. Свои главные работы, в которых изложено это учение, философ назвал так: «Критика чистого разума» (1781 г.), «Критика практического разума» (1788 г.), «Критика способности суждения» (1789 г.). Цель Канта - исследовать три «способности души» — способность познания, способность желания (волю, моральное сознание) и способность к чувству удовольствия (эстетическую способность человека), установить взаимосвязь между ними.

№ слайда 12 Теория познания Процесс познания проходит три ступени: Чувственное познание Расс
Описание слайда:

Теория познания Процесс познания проходит три ступени: Чувственное познание Рассудок Разум

№ слайда 13 Предмет эмпирического наглядного представления — это явление, в нем две стороны:
Описание слайда:

Предмет эмпирического наглядного представления — это явление, в нем две стороны: Его материя, или содержание, которая дается в опыте Форма, приводящая эти ощущения в определенный порядок. Форма — априорна, от опыта не зависит, т. е. находится в нашей душе до и независимо от всякого опыта.

№ слайда 14 Таких чистых форм чувственного наглядного представления две: пространство и врем
Описание слайда:

Таких чистых форм чувственного наглядного представления две: пространство и время. По Канту, пространство и время — лишь субъективные формы созерцания, налагаемые нашим сознанием на внешние предметы. Такое наложение является необходимым условием познания: вне пространства и времени мы ничего познать не можем. Но именно поэтому между вещами в себе и явлениями лежит непроходимая пропасть : мы можем знать только явления и ничего не можем знать о вещах в себе.

№ слайда 15 В индивидуальном сознании человека унаследованы, почерпнуты из социального опыта
Описание слайда:

В индивидуальном сознании человека унаследованы, почерпнуты из социального опыта, усвоены и распредмечены в процессе общения такие формы сознания, которые выработаны исторически «всеми», но никем в отдельности. Пояснить это можно на примере языка: его специально никто не «придумал», но он есть и дети ему учатся от взрослых. Априорными (по отношению к индивидуальному опыту) являются не только формы чувственного познания, но и формы работы рассудка — категории.

№ слайда 16 Рассудок — это вторая ступень познания. (Первая — чувственность). Посредством чу
Описание слайда:

Рассудок — это вторая ступень познания. (Первая — чувственность). Посредством чувственности, считает Кант, предмет нам дается. Но мыслится он посредством рассудка. Познание возможно лишь в результате их синтеза. Орудия, инструмент рассудочного познания — категории. Они присущи рассудку изначально.

№ слайда 17 Разум — это третья, высшая ступень познавательного процесса. Разум уже не имеет
Описание слайда:

Разум — это третья, высшая ступень познавательного процесса. Разум уже не имеет прямой, непосредственной связи с чувственностью, а связан с ней опосредованно — через рассудок. Разум — высшая ступень познания, хотя во многом он «проигрывает» рассудку. Разум, покинув твердую почву опыта, не может дать однозначного ответа — «да» или «нет» — не на один из вопросов мировоззренческого уровня.

№ слайда 18 Но почему же он, несмотря на это, признается высшей ступенью, высшей инстанцией
Описание слайда:

Но почему же он, несмотря на это, признается высшей ступенью, высшей инстанцией познания — не твердо стоящий на своих ногах рассудок, а противоречивый, вводящий нас в заблуждение разум? Именно потому, что чистые идеи разума выполняют высшую регулятивную роль в познании: они указывают направление, в котором должен двигаться рассудок.

№ слайда 19 В «Критике чистого разума» Кант делает вывод о том, что философия может быть нау
Описание слайда:

В «Критике чистого разума» Кант делает вывод о том, что философия может быть наукой не о высших ценностях мира, а только наукой о границах познания. Высшие сущности — это Бог, душа и свобода, они не даны нам ни в каком опыте, рациональная наука о них невозможна. Однако теоретический разум, будучи не в силах доказать их бытие, не в силах доказать и обратное. Человеку дана возможность выбора — между верой и неверием. И он должен выбрать веру, так как этого требует от него голос совести, голос морали.

№ слайда 20 Этика В этике Кант пытается отыскать априорные, сверхэмпирические основания нрав
Описание слайда:

Этика В этике Кант пытается отыскать априорные, сверхэмпирические основания нравственности. Это должен быть всеобщий принцип. Всеобщий закон нравственности возможен и необходим потому, настаивает Кант, что в мире имеется нечто такое, существование чего заключает в себе и высшую цель и высшую ценность.

№ слайда 21 Кант выявил вневременный характер морали. Мораль, по Канту, — сама бытийственная
Описание слайда:

Кант выявил вневременный характер морали. Мораль, по Канту, — сама бытийственная основа человеческого существования, то, что делает человека человеком. Нравственность, по Канту, ниоткуда не выводима, ничем не обосновывается, а наоборот, является единственным оправданием разумного устройства мира. Мир устроен разумно, так как существует нравственная очевидность. Такой нравственной очевидностью, не разложимой далее, обладает, например, совесть. Она действует в человеке, побуждая к определенным поступкам. То же самое можно сказать и о долге. Многие вещи любил повторять Кант, способны возбудить удивление, восхищение, но подлинное уважение вызывает лишь человек, не изменивший чувству должного, тот человек, для которого существует невозможное.

№ слайда 22 Кант отклоняет религиозную мораль: мораль не должна зависеть от религии. Напроти
Описание слайда:

Кант отклоняет религиозную мораль: мораль не должна зависеть от религии. Напротив, религия должна определяться требованиями морали. Человек не потому морален, что верит в Бога, а потому верит в Бога, что это вытекает как следствие из его нравственности. Нравственная воля, вера, желание – это особая способность человеческой души, существующая наряду со способностью познания. Рассудок выводит нас к природе, разум – вводит во вневременной, трансцендентный мир свободы.

№ слайда 23 Эстетика Оригинальность кантовского понимания прекрасного заключается в том, что
Описание слайда:

Эстетика Оригинальность кантовского понимания прекрасного заключается в том, что прекрасное философ связывает с "незаинтересованным", бескорыстным, чистым созерцанием: чувство прекрасного свободно от жажды обладания, от любых помыслов вожделения, и поэтому оно выше всех других чувств.

№ слайда 24 Ощущение возвышенного рождается из сложной диалектики чувств: сознание и воля сн
Описание слайда:

Ощущение возвышенного рождается из сложной диалектики чувств: сознание и воля сначала подавляются величием – бесконечностью и мощью природы. Но это чувство сменяется противоположным: человек ощущает, осознает не свою "малость", а свое превосходство над слепой, бездушной стихией – превосходство духа над материей. Воплощение эстетического духа –художник – творит свой мир свободно. Высшие творения художественного гения бесконечны, неисчерпаемы по содержанию, по глубине заключенных в них идей.

№ слайда 25 Афоризмы Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизн
Описание слайда:

Афоризмы Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизни. Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя - как на жертвы раздражения того, кто наказывает.

№ слайда 26 Имей мужество пользоваться собственным умом. Воспитание есть искусство, применен
Описание слайда:

Имей мужество пользоваться собственным умом. Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.

№ слайда 27 Характер - это способность действовать согласно принципам. Умение ставить разумн
Описание слайда:

Характер - это способность действовать согласно принципам. Умение ставить разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак ума и проницательности. Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru