Виталий Бианки «Музыкант Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии №3г.Грязи Кобзева Людмила Станиславовна
Цели урока Работать над вдумчивым восприятием частей рассказа; Развивать речь учащихся; Развивать навыки выразительного чтения; Раскрыть художественный замысел рассказа, идею произведения; Воспитывать бережное отношение к природе.
Виталий Валентинович Бианки
1 часть Как озаглавим эту часть? Какое увлечение было у старого охотника? Выделите строки, которые убедили вас, что старик действительно любил музыку. Что посоветовал охотнику знакомый?
2 часть Как озаглавим вторую часть? Какую музыку услышал охотник? Кому принадлежал этот красивый звук? Заинтересовал ли этот ласковый звук охотника? Найдите слова, подтверждающие ваш ответ.
3 часть Как озаглавим 3 часть? Почему же старый охотник не стрелял в медведя? Сравните, как старик и медведь слушали пение щепки.
Физкультминутка
4 часть Как озаглавили 4 часть? Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя? Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? Какие действующие лица в 4 части?
Красив тот, кто красиво поступает К какому герою рассказа может подойти эта пословица? Как вы относитесь к поступку охотника? Как бы вы поступили на его месте? Как понимаете слова Пришвина, написанные на доске?
Итог урока: Что поучительное вы взяли для себя из этого рассказа? Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь её, уметь находить и замечать в природе необычное, такое, что может увидеть лишь человек, влюблённый в мир красоты.
Домашнее задание Составить рассказ на тему «Красота спасёт мир»
Урок окончен Спасибо за сотрудничество!
Источники информацииhttp://i075.radikal.ru/1101/de/4f1738a43bd7.jpghttp://s010.radikal.ru/i312/1101/8a/f852d33b75f4.jpghttp://s43.radikal.ru/i099/1101/bc/2a43a742f5b2.jpghttp://s010.radikal.ru/i311/1101/d3/289ead395bd7.gifhttp://s011.radikal.ru/i315/1101/83/68e440c652a2.jpghttp://s016.radikal.ru/i336/1101/b5/54bcd92fa3f0.jpg