В.Бианки «По следам» Урок литературного чтения3 классУчитель: Кузнецова Т.Н.
Цели урока: продолжать работу по формированию правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;учиться размышлять и делать открытия в прочитанном произведении;развивать умение определять жанр художественного произведения;совершенствовать умение составлять цитатный план;любить родную природу;сопереживать близким людям.
Борис Пастернак «Снег идет»
Александр Башлачев«Рождественская»
Давид Самойлов«Город зимний» Пейзажная лирика…Сюжетноестихотворение…
Виталий Валентинович Бианки 1894- 1959«Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин».
В.Бианки «По следам»
Какие следы в зимнем лесу может оставить человек?
Какие взаимоотношения у Егорки и отца? Егорка уважаети любит отца.Любит сына,беспокоится о его безопасностиУчит трудиться, охотиться,читать следы на снегуВоспитывает встрогости
Объясните лексическое значение слов и выражений: Стадо куропачей – стая куропатоксапоги валенные - валенки без дела валандался -бездельничалохота пуще неволи - очень желать чего-тофузея - ружьё бердана - одноствольное ружьё
План. 1.«Охота пуще неволи».2. «… Не иначе на Егоркин след напали звери».3. «Пропал парнишка!»4. «Эх, лихой рос охотник…»
Отложил , взял, пошел починять , кончил стучать, зашел, поправил, зажег, вынул , поел, вышел, прислушался, вздрогнул…
Подумай: Готовы ли вы совершить такое путешествие?Какие черты вашего характера помешают вам повторить путь Егорки?Каким нужно быть человеком, чтобы совершить такое путешествие, и что для этого нужно знать?