Иммануил Кант Работу выполнил Журавлев А.О. Группа: 1-КС11-1
Иммануил Кант (1724 - 1804) Иммануил Кант - немецкий философ, основатель «критицизма» и «немецкой классической философии» Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика Окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум» В 1740 поступил в Кенигсбергский университет, но в силу финансовых обстоятельств не окончил учёбу В 1747—1755 годы, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности В 1755 году он возвратился в Кенигсберг и, завершая обучение в университете, защитил магистерскую диссертацию «Об огне»
«Докритическая» философия Канта
"Критическая" философия Канта
Категории рассудка
Чистое применение разума У Канта возникает новый вопрос: «Как возможна метафизика?». Кант показывает, что разум, когда он пытается получить однозначные и доказательные ответы на собственно философские вопросы, неизбежно ввергает себя в противоречия; это означает, что разум не может иметь трансцендентного применения, которое позволило бы ему достигать теоретического знания о вещах в себе, поскольку, стремясь выйти за пределы опыта, он «запутывается» в паралогизмах и противоречиях, каждое из утверждений которых одинаково обосновано)
Антиномии чистого разума Тезисы Антитезисы «Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве» «Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен и во времени, и в пространстве» «К миру принадлежит или как часть его, или как его причина безусловно необходимая сущность» «Нигде нет никакой абсолютно необходимой сущности — ни в мире, ни вне мира — как его причины»
Категорический императив «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все); «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» «Принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы».
Социальная философия Законы развития культуры и цивилизации обсуждались философом в ряде его поздних работ. Истоками прогресса человеческого сообщества Кант признавал естественную конкуренцию людей в их стремлении к самоутверждению. При этом человеческая история являет собой поступательное движение в направлении полного признания свободы и ценности личности, к «вечному миру» и созданию всемирного федеративного государства.
Влияние Канта на последующую философию Философия Канта оказала громадное воздействие на последующую мысль. Философ являлся основателем «немецкой классической философии», представленной масштабными философскими системами Иоганна Готлиба Фихте, Фридриха Вильгельма Шеллинга и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Большое влияние Канта испытал также Артур Шопенгауэр. Во второй половине 19 века большим авторитетом пользовалось «неокантианство». В 20 веке серьезное влияние Канта признавали ведущие представители феноменологической школы, а также экзистенциализма, философской антропологии и аналитической философии.
Источники wikipedia.org/wiki/Кант,_Иммануил to-name.ru/biography/immanuil-kant.htm