PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Из истории русской философской мысли...Урок 2
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Из истории русской философской мысли...Урок 2


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Из истории русской философской мысли...Урок 2


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Из истории русской философской мысли...Урок 2Не в том суть жизни, что в ней есть
Описание слайда:

Из истории русской философской мысли...Урок 2Не в том суть жизни, что в ней есть, Но в вере в то, что в ней должно быть. Бродский И

№ слайда 2 Владимир Сергеевич Соловьёв (1853—1900) русский философ, богослов, поэт, публици
Описание слайда:

Владимир Сергеевич Соловьёв (1853—1900) русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.

№ слайда 3 Три силы, три культуры олицетворяют историю
Описание слайда:

Три силы, три культуры олицетворяют историю

№ слайда 4 Таким образом, русская мысль XIX в. распадается на несколько автономных, но тесн
Описание слайда:

Таким образом, русская мысль XIX в. распадается на несколько автономных, но тесно взаимодействующих направлений. Так, славянофилы тяготели к идее целостности и коллективности. Для западников были характерны ориентация на западноевропейскую цивилизацию, критика православия, превосходство индивидуального начала над коллективным. В конце века появилась новая философия «положительного всеединства», созидающую конечную стадию истории - «Богочеловечество» (B.C. Соловьев).

№ слайда 5 Лев Николаевич ТолстойОдно из центральных мест в русской философии занимает Лев
Описание слайда:

Лев Николаевич ТолстойОдно из центральных мест в русской философии занимает Лев Николаевич Толстой (1828—1910). На его философию оказали влияние взгляды Канта, Руссо, А. Шопенгауэра. Взгляды Толстого разделяли многие современники («толстовцы») и последователи. Сам Ганди считал его своим учителем.В своей философии Толстой признает ценность моральной составляющей религии, но отрицает все богословские ее аспекты («истинная религия»). Цель познания видит в поиске человеком смысла жизни, чем и занимается в первую очередь любая религия. Отрицает любую власть, считает, что необходимо упразднение государства. Поскольку отрицает любые насильственные способы борьбы, то считает возможным избавиться от государства путем отказа каждого от выполнения им общественных и государственных обязанностей.

№ слайда 6 Ненасильственное сопротивление — практика достижения политических целей без прим
Описание слайда:

Ненасильственное сопротивление — практика достижения политических целей без применения насилия: путем гражданского неповиновения, забастовок, отказа от сотрудничества, бойкота, символических протестов

№ слайда 7 Толстовство — религиозно-этическое общественное течение в России конца XIX — нач
Описание слайда:

Толстовство — религиозно-этическое общественное течение в России конца XIX — начала XX вв. Возникло в период политической реакции 1880-х гг. под влиянием религиозно-философского учения Л. Н. Толстого. Основы толстовства изложены Толстым в «Исповеди», «В чём моя вера?», «Крейцеровой сонате» и др. Главными принципами являются: непротивление злу насилием, всепрощение, всеобщая любовь и нравственное самоусовершенствование личности

№ слайда 8 Федор Михайлович ДостоевскийФилософия Ф. М Достоевского-это философия гуманизма,
Описание слайда:

Федор Михайлович ДостоевскийФилософия Ф. М Достоевского-это философия гуманизма, призывающая к миру, единению народов и благополучию. Вместе с тем для Достоевского, как части русской философии характерна, так называемая” философия предупреждения. Ее лейтмотив - нравственный запрет на любой прогресс, любой социальный проект, если они рассчитаны на принуждение, насилие над личностью. В своих произведениях Ф. М. Достоевский, хотя впрочем и не только он один, нес миру глубоко выстраданную опытом поколений истину - нет и не может быть такой цели, ради которой было бы допустима жертва хотя бы в одну человеческую жизнь, в одну каплю крови, в один детский мизинец.

№ слайда 9 Бердяев Николай Александрович«Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для м
Описание слайда:

Бердяев Николай Александрович«Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей Родины, и для всего мира. На моих глазах рушились целые миры и возникали новые. Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб. Я видел трансформации, приспособления и измены людей, и это, может быть, было самое тяжелое в жизни. Из испытаний, которые мне пришлось пережить, я вынес веру, что меня хранила Высшая Сила и не допускала погибнуть. Эпохи, столь наполненные событиями и изменениями, принято считать интересными и значительными, но это же эпохи несчастные и страдальческие для отдельных людей, для целых поколений. История не щадит человеческой личности и даже не замечает ее. Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала XX века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено. Я мучительно переживал страшную войну против России. И я еще не знаю, чем окончатся мировые потрясения. Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза в тюрьме, два раза в старом режиме и два раза в новом, был на три года сослан на север, имел процесс, грозивший мне вечным поселением в Сибири, был выслан из своей Родины и, вероятно, закончу свою жизнь в изгнании».

№ слайда 10 Цивилизационный путь России: продолжение споровРаботая с последним пунктом § 4,
Описание слайда:

Цивилизационный путь России: продолжение споровРаботая с последним пунктом § 4, ответьте на вопросы и выполните следующие задания: - О каких философах первой четверти XX в. говорят авторы учебника? - Какие направления философской мысли они представляли? - Какой вопрос стоял в центре внимания данных мыслителей?

№ слайда 11 Как вы думаете, почему вновь обострились споры о цивилизационной принадлежности
Описание слайда:

Как вы думаете, почему вновь обострились споры о цивилизационной принадлежности России?

№ слайда 12      Не надо несбыточных грез,      Не надо красивых утопий.      Мы снова решае
Описание слайда:

     Не надо несбыточных грез,      Не надо красивых утопий.      Мы снова решаем вопрос,      Кто мы в этой старой Европе?

№ слайда 13 Домашнее заданиеПараграф №4, источники к параграфу,эссе на тему «Из произведения
Описание слайда:

Домашнее заданиеПараграф №4, источники к параграфу,эссе на тему «Из произведения философа... я узнал(а)...» или«Мой любимый афоризм –афоризм философа..»

№ слайда 14 Два смысла в жизни - внутренний и внешний, У внешнего - дела, семья, успех;А вну
Описание слайда:

Два смысла в жизни - внутренний и внешний, У внешнего - дела, семья, успех;А внутренний - неясный и нездешний - В ответственности каждого за всехГуберман И.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru