PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Этические ввозрения Н. Макиавелли
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этические ввозрения Н. Макиавелли


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этические ввозрения Н. Макиавелли


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Этические воззрения Н. Макиавелли
Описание слайда:

Этические воззрения Н. Макиавелли

№ слайда 2 План : ВведениеИстина у Макиавелли и у гуманистовЭтическая концепция МакиавеллиЗ
Описание слайда:

План : ВведениеИстина у Макиавелли и у гуманистовЭтическая концепция МакиавеллиЗаключениеЛитература

№ слайда 3 Никколо Макиавеллифилософ, политик, писатель (1469-1527)Флоренция С течением вре
Описание слайда:

Никколо Макиавеллифилософ, политик, писатель (1469-1527)Флоренция С течением времени образ Макиавелли стал одним из символов в истории европейской и мировой культуры и в качестве такого неизбежного должен вызывать к жизни все новые научные и художественные интерпретации. Кроме того, современным мыслителем делают Макиавелли беспощадная острота и масштабность общечеловеческих противоречий, сталкивающихся в его творчестве. Предметом этой работы является обзор творчества и деятельности Макиавелли на основании его этики - подразумевается этика в широком смысле - не столько положительные или отрицательные предписания, сколько представления о мотивах поступков людей, об отношениях ценности, на которых строится общественная механика.

№ слайда 4 Истина у Макиавелли и у гуманистов Для гуманистов постижение истины - это путь к
Описание слайда:

Истина у Макиавелли и у гуманистов Для гуманистов постижение истины - это путь к нравственному совершенству, вслед за Аристотелем они считают разум главным свойством человека и поэтому мудрость - высшей его добродетелью. Выдвижение истины на первое место в системе ценностей приводит к полному ее отождествлению с благом, что в предельной форме выражает следующее высказывание главы Флорентийских платоников Марсилио Фичино: "Во всех -наших делах лишь знание само по себе - благо, лишь незнание само по себе зло". У гуманистов разумное и благое совпадают: чтобы следовать благу, достаточно двигаться по пути постижения истины. Макиавелли предпочтение отдает действительным истинам общественной практики перед истинами, диктуемыми моралью. Его интересует не то как люди должны были бы поступать, а как они поступают - здесь есть свои законы, которые не совпадают с пожеланиями, даже самыми благими, действующих лиц.

№ слайда 5 Этическая концепция Макиавелли В теоретическом и художественном творчестве Макиа
Описание слайда:

Этическая концепция Макиавелли В теоретическом и художественном творчестве Макиавелли вопросы этики выходят на первый план. Когда речь идет о философских основаниях этики, возникает необходимость выяснить соотношение общих начал, к которым возводятся рассуждения о человеке. Божественное Естественное натурализм образ живой природы - мира образ природы - частного закона вещи, природы, начисто лишенных антропоморфных черт

№ слайда 6 Причины забывчивости человечества, по Макиавелли, заключаются, во-первых, в его
Описание слайда:

Причины забывчивости человечества, по Макиавелли, заключаются, во-первых, в его собственных стараниях - каждая новая религия заботится прежде всего о том, чтобы стереть с лица земли всякую память о прежней. . В качестве примера Макиавелли весьма смело указывает на то, как христианская "секта" расправилась с языческой, "а поскольку за пять-шесть тысяч лет эти секты сменяются по два или три раза, память о более ранних событиях исчезает, и если все же остаются какие-нибудь следы, сведениям о них не верят и почитают баснями…"Во-вторых, существуют причины забывчивости. Зависящие от "неба" - чума, голод, наводнения, они уменьшают численность населения до минимума. Упомянув о небе и наводнениях, Макиавелли, казалось бы, подошел к вопросу о божественном вмешательстве, тем боле, что ниже говорится об исправляющем нравственном воздействии этих бедствий.Какова истинная природа морали? - это вопрос который надлежит задать этике Макиавелли. Ответ на него мы находим в следующем отрывке, где Макиавелли прямо говорит о происхождении морали и нравственности. Примечательно, что он, этот отрывок, находится в начале самого фундаментального труда флорентинца - "Рассуждений о первых десяти книгах Тита Ливия" и является отправным пунктом для размышлений о праве и государстве для всего последующего изложения.

№ слайда 7 "Это чередование форм управления возникло среди людей стихийно: вначале мира, ко
Описание слайда:

"Это чередование форм управления возникло среди людей стихийно: вначале мира, когда обитателей было мало, они жили рассеявшись по свету наподобие зверей; по увеличении их числа люди стали соединяться вместе и в целях наилучшей защиты начали отличать в своей среде тех, кто был сильнее и храбрее, назначая их предводителями и подчиняясь им. Из этого, с одной стороны, родилось представление о разнице между делами хорошими и пристойными и - с другой, вредными и преступными. Когда кто-либо наносил ущерб своему благодетелю, между людьми возникали ненависть и сострадание, они порицали неблагодарных и почитали тех, кто проявлял признательность. Думая о том, что подобная обида может быть нанесена и им, люди пришли к установлению законов во избежание подобного зла и к наказанию для нарушителей, откуда явилось понятие справедливости. Все это привело к тому, что при избрании государя обращались уже не к самому смелому, а к тому, кто был благоразумнее и справедливее".

№ слайда 8 Мораль и нравственность естественное неравенство людей и их способность к сопост
Описание слайда:

Мораль и нравственность естественное неравенство людей и их способность к сопоставлению объединении людей в общество: новая цель - общая сила государственная деятельность должна соответствовать морали более, чем любая другая, она может себя мыслить только как конкретное воплощение морали Общество создает мораль, а не мораль создает общество

№ слайда 9 Заключение Этические взгляды Макиавелли близки к гуманистическим, так как опираю
Описание слайда:

Заключение Этические взгляды Макиавелли близки к гуманистическим, так как опираются на идею достоинства человека, которая, возможно, распространила на все человечество средневековое представление о ценности каждого индивида в своей роли. Новое заключается у Макиавелли в попытках вывести на всеобщее обозрение социальное зло, показать, что не мораль создает общество, а общество мораль. Соответственно, не от формы государства и не отправителя зависит "правильное развитие общества", а от его собственного состояния; эта мысль выразилась у Макиавелли в морализованной форме - в учении о "развращенном" и "неразвращенном" народе, но сочеталось с зачатками представлений о классовой борьбе. Наконец, по мысли Макиавелли, отличающей новый идейный этап от традиции христианства и в известной мере от гуманизма, хотя пришедшей от последнего - в познании добра и зла заключены возможности преобразования зла в добро, знание зла человек способен использовать не во зло. Связанное с этим у Макиавелли "отрицание" морали означает на деле шаг к высшему, более сознательному пониманию нравственности.

№ слайда 10 Литература Горфункель А. Х Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М
Описание слайда:

Литература Горфункель А. Х Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977. Долгов К.М. Гуманизм. Возрождение и политическая философия Николо Макиавелли // Макиавелли Н. Избр. соч. М., 1982. Макиавелли Н. Государь.М., 1969. Хлодовский Р.И. Николо Макиавелли // История всемирной литературы. М., 1973. Юсим М.А. Этика Макиавелли. И.: Наука 19

№ слайда 11 Спасибо за внимания!
Описание слайда:

Спасибо за внимания!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru