PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Антропологический материализм Л. Фейербаха
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Антропологический материализм Л. Фейербаха


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Антропологический материализм Л. Фейербаха


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Антропологический материализм Л. Фейербаха
Описание слайда:

Антропологический материализм Л. Фейербаха

№ слайда 2 Философия Людвига Фейербаха (1804 — 1872) считается завершающим этапом немецкой
Описание слайда:

Философия Людвига Фейербаха (1804 — 1872) считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии.

№ слайда 3 Людвиг ФейербахАнтропологический материализм Основные сочинения К критике филосо
Описание слайда:

Людвиг ФейербахАнтропологический материализм Основные сочинения К критике философии Гегеля» (1839)Сущность христианства (1841)Основные положения философии будущего (1843)Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии (1846)О спиритуализме и материализме, в особенности в их отношении к свободе воли (1866)Эвдемонизм (1866-1869)

№ слайда 4 Людвиг ФейербахАнтропологический материализм Человек - продукт природы, а его мы
Описание слайда:

Людвиг ФейербахАнтропологический материализм Человек - продукт природы, а его мыслительная деятельность - единственный носитель разума. Мыслить может только человек, никакого сверхчеловеческого божественного разума в мире не существует. Об этом свидетельствуют данные естествознания, всех опытных наук.

№ слайда 5 Человек как природное, чувственно-телесное существо Новая философия должна исход
Описание слайда:

Человек как природное, чувственно-телесное существо Новая философия должна исходить не из абстракций, а из чувственных данных, из опыта«не только внешнее, но и внутреннее, не только тело, но и дух, не только вещь, но и Я составляют предметы чувств. Поэтому все является чувственно воспринимаемым, если не непосредственно, то опосредствованно, если не обычными грубыми чувствами, то изощренными, если не глазами анатома или хирурга, то глазами философа, поэтому совершенно законно эмпиризм усматривает источник наших идей в чувствах».

№ слайда 6 Человек как природное, чувственно-телесное существо Человеческие чувства качеств
Описание слайда:

Человек как природное, чувственно-телесное существо Человеческие чувства качественно отличны от чувств животных. Ощущение у животных животное, у человека – человеческое.Истинность теоретических положений проверяется их сопоставлением с чувственными данными. «Новая философия превращает человека, включая природу как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе физиологию, в универсальную науку.

№ слайда 7 В результате справедливой в целом критики философского идеализма Фейербах потеря
Описание слайда:

В результате справедливой в целом критики философского идеализма Фейербах потерял то ценное, что было заключено в трудах его великих предшественников, и, прежде всего Гегеля, - диалектику, в том числе, диалектику познания.

№ слайда 8 Чувственность и разум Мораль, противопоставленная человеческой природе, немногог
Описание слайда:

Чувственность и разум Мораль, противопоставленная человеческой природе, немногого стоит. Поэтому нельзя считать чувственные влечения чем-то греховным. Не существует никакого «первородного греха», на котором основывается религиозное учение. Наши пороки - это неудавшиеся добродетели. Они не стали добродетелями потому, что условия жизни не соответствовали требованиям человеческой природы.

№ слайда 9 Критикуя идеалистическую трактовку познания и будучи недоволен абстрактным мышле
Описание слайда:

Критикуя идеалистическую трактовку познания и будучи недоволен абстрактным мышлением, Фейербах апеллирует к чувственному созерцанию. Полагая, что ощущение составляет единственный источник нашего познания.

№ слайда 10 Чувственность и разум Только то, что дано нам через органы чувств: зрение, слух,
Описание слайда:

Чувственность и разум Только то, что дано нам через органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, - обладает подлинной реальностью. С помощью органов чувств мы познаем как физические объекты, так и психические состояния других людей.

№ слайда 11 Религия Место рождения богов,в сердце человека, в его страданиях, упованиях, над
Описание слайда:

Религия Место рождения богов,в сердце человека, в его страданиях, упованиях, надеждах. В отличие от холодного рассудка сердце стремится любить и верить. В религии выражается весь человек, но превратным образом.Человек верит в богов не только потому, что у него есть фантазия и чувства, но также и потому, что у него есть стремление быть Счастливым. Он верит в блаженное существо не только потому, что он имеет представление о блаженстве, но и потому, что сам хочет быть блаженным. Он верит в совершенное существо потому, что сам хочет быть совершенным. Он верит в бессмертное существо потому, что сам не желает умирать.

№ слайда 12 Фейербах выводил религиозное сознание из особенностей человеческой природы, но с
Описание слайда:

Фейербах выводил религиозное сознание из особенностей человеческой природы, но саму эту природу понимал не исторически, абстрактно. Отсюда и его трактовка религии носила неисторический, абстрактный характер. Натуралистический подход к человеческой сущности помешал ему увидеть социальное содержание религиозных представлений, их исторический характер.

№ слайда 13 Религия Тогда, когда любовь человека к человеку станет религиозным Чувством и за
Описание слайда:

Религия Тогда, когда любовь человека к человеку станет религиозным Чувством и заменит собой традиционную религию. Человек добьется на земле того, что религия обещает на небе. Атеизм есть истинная религия, религия без Бога, религия человеческого братства и любви.

№ слайда 14 Общение и существование человеческой сущности Человек не может быть счастлив в о
Описание слайда:

Общение и существование человеческой сущности Человек не может быть счастлив в одиночку, следовательно, любовь к ближним – предпосылка социальной гармонии, цель человеческого существования.

№ слайда 15 Фейербах признает существование как индивидуального, так и группового эгоизма. С
Описание слайда:

Фейербах признает существование как индивидуального, так и группового эгоизма. Столкновение разного рода групповых эгоизмов создает напряженность, порождает социальные конфликты. Фейербах говорит о «вполне законном эгоизме» угнетенной массы, о том, что «эгоизм ныне угнетенного большинства должен осуществить и осуществляет свое право и начнет новую эпоху истории». Эти рассуждения можно рассматривать как зародыш исторического материализма, но только как зародыш. В конечном счете социальные противоположности философ пытается объяснять антропологическими особенностями людей.

№ слайда 16 Любовь как основа общения Понятие объекта первоначально формируется в опыте чело
Описание слайда:

Любовь как основа общения Понятие объекта первоначально формируется в опыте человеческого общения, и поэтому первый объект для всякого человека - это другой человек, ”Ты”. Именно любовь к другому человеку есть путь к признанию его объективного существования, а тем самым к признанию существования вообще внешних вещей.Из внутренней связи людей, основанной на чувстве любви, возникает альтруистическая мораль, которая должна встать на место иллюзорной связи с богом. Любовь к богу есть лишь отчужденная, ложная форма подлинной любви - любви к другим людям.

№ слайда 17 Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного матер
Описание слайда:

Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были: • полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от многовекового религиозного влияния; • попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы; • материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека; • большой интерес к социально-политическим вопросам; • убеждение в познаваемости окружающего мира.

№ слайда 18 "То, что не познаем мы, познают наши потомки". Л. Фейербах
Описание слайда:

"То, что не познаем мы, познают наши потомки". Л. Фейербах

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru