PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Античная философия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Античная философия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Античная философия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Барков И.А. 2-ЭФМнк-7 Античная философия
Описание слайда:

Барков И.А. 2-ЭФМнк-7 Античная философия

№ слайда 2 Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии 1 Общая характеристика
Описание слайда:

Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии 1 Общая характеристика античной философии 2 Отличительные особенности античной философии 3 Основные периоды развития античной философии 4 Краткая характеристика досократической философии 5 Милетская школа 6 Философия Гераклита Эфесского 7 Философия пифагорейцев 8 Философия элеатов 9 Атомистический материализм 10 Философия софистов 11 Краткая характеристика классической античной философии 12 Философия Сократа 13 Общая характеристика философии Платона 14 Учение Платона о государстве 15 Научная деятельность Аристотеля 16 Общая характеристика философии Аристотеля 17 Проблемы материи, души, человека в философии Аристотеля

№ слайда 3 Общая характеристика античной философии Античная философия — это философия древн
Описание слайда:

Общая характеристика античной философии Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо фия возникла в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, собственно Греции — в Афинах, в эллинистичес ких государствах Азии и Африки, в Римской империи. Античная философия внесла исключительный вклад в развитие мировой цивилизации. Именно здесь зародилась европейская культура и цивилизация, здесь истоки западной философии, почти всех ее последующих школ, идей и представлений

№ слайда 4 Отличительные особенности античной философии Особенности античной философии Отли
Описание слайда:

Отличительные особенности античной философии Особенности античной философии Отличительной особенностью античной философии является единство трех взаимосвязанных между собой моментов: объекта исследования, метода и цели. Первый момент определяет содержание античной философии, которое конкретизируется в идеях космоцентризма. Далее, обращаясь ко второму моменту триединства — методу, следует отметить следующую характерную особенность античной философии: стремление к рациональному объяснению всеобщего, бытия, реальности. Она не ограничивается конкретными фактами и опытными данными. Для нее значим не отдельный факт или конкретный опыт, а разумный аргумент, логическое доказательство, знание. Это не только определяет научный характер философии, но и границы между философией, религией, мифом и искусством. Последние также имеют дело с реальностью как целым, но если мифология описывает ее исходя из фактических представлений, религия — посредством веры, искусство — через идею красоты, воплощенную в художественных образах, то философское объяснение осуществляется на рациональном уровне (диалектика мышления). Античная философия в целом есть бескорыстная любовь к истине. Эта особенность определяет и ее третий момент — цель. Цель античной философии состоит в чистом созерцании истины, чистом желании достичь ее.

№ слайда 5 Основные периоды развития античной философии Античная и греко-римская философия
Описание слайда:

Основные периоды развития античной философии Античная и греко-римская философия имеют более чем тысячелетнюю историю, начиная с VI в. до н.э. и до 529 г.н.э., когда император Юстиниан закрыл фило софские школы в Афинах. В этой истории различают ряд периодов.

№ слайда 6 Общая характеристика: период эллинистических школ с его главными проблемами — мо
Описание слайда:

Общая характеристика: период эллинистических школ с его главными проблемами — мораль и свобода человека, проблемы познания и т.п. Представители: Эпикур, Пиррон, стоики раннего периода: Панэций, Посидоний, поздние римские стоики, или неостоицизм: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий и др.

№ слайда 7 Философия натуралистической ориентации Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анак
Описание слайда:

Философия натуралистической ориентации Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит) Пифагорейская школа (Пифагор, Архит Тарентский) Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс) Атомистика (Левкипп, Демокрит) Иные философы (Эмпедокл, .Анаксагор) Философия гуманистической ориентации Софистика (Протагор, Горгий, Продик, Гиппий, Антифонт). Софисты совершили революцию, сместив философскую рефлексию с проблематики природы и космоса на проблему человека и его жизни как члена общества. Софисты - это феномен столь же необходимый, как Сократ и Платон; последние без первых немыслимы.

№ слайда 8 Натуралистической ориентации присуши: космоцентризм поиск первоначала, породивше
Описание слайда:

Натуралистической ориентации присуши: космоцентризм поиск первоначала, породившее все сущее. Представители различных на туралистических школ обнаруживают субстанциональные основы вещей (т.е. то, из чего возникают все вещи), например, первоначало всего сущего — вода (Фалес); первооснова всего есть воздух (Анаксимен); сущность вещей - в числах (Пифагор); сущность вещей - в их бытии (Парменид); все вещи состоят из атомов (Левкипп, Демокрит); основа всего сущего есть вечное изменение, превращение мира (Гераклит) и т.п. декларативно-догматический метод философствования гилозоизм (одушевление неживой природы) Гуманистической ориентации присущи: доминантные темы — этика, политика, риторика, искусство, язык, религия, воспитание, т.е. все то, что ныне зовется культурой смещение оси философского поискас космоса на человека

№ слайда 9 Натуралистический подход в понимании Природы и Космоса. Поиск первоначала — субс
Описание слайда:

Натуралистический подход в понимании Природы и Космоса. Поиск первоначала — субстанции, из которой возник окружающий мир. Первовещество понималось не как мертвая и косная материя, а как вещество живое и в частях, наделенное душой и движением (пантеизм). Решение философских и естественно-научных вопросов увязывалось с прак тической деятельностью. Знания были не только основой для практического применения, но прежде всего элементами цельного мировоззрения. Мировоз зрение это в своей сущности натуралистическое. Развитие астрономических, математических, физических и биологических знаний; конструирование первых научных приборов (солнечные часы, модель небесной сферы и т.п.).

№ слайда 10 Представители Милетской школы
Описание слайда:

Представители Милетской школы

№ слайда 11 Основные взгляды: Первоначало всего суще­го — «апейрон» — вечная, бесконечна
Описание слайда:

Основные взгляды: Первоначало всего суще­го — «апейрон» — вечная, бесконечная субстанция, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. Бог — первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множе­ство, и они-то циклически возникают и гибнут. Мир состоит из серий противоположностей, опре­деляющих генезис Космоса. Центр Вселенной — Зем­ля, представляющая собой срез цилиндра, который па­рит в воздухе.

№ слайда 12 Основные взгляды: Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода — «фазис», ж
Описание слайда:

Основные взгляды: Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода — «фазис», жидкий, текучий, а то, что мы пьем, — лишь одно из его состояний. Вода соотносится с божественным началом. Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм). Центр Вселенной — Земля, представляющая собой плоский диск, покоящийся на воде. Вселенная полна богов.

№ слайда 13 Основные взгляды: Основные взгляды: Первоначало всего сущего — воздух, ко­то
Описание слайда:

Основные взгляды: Основные взгляды: Первоначало всего сущего — воздух, ко­торый проходит в сво­ем изменении ряд эта­пов: огонь — воздух — ветры-облака — земля — камни. Воздух, входя­щий в вышеуказанный ряд, не тождественен с первоначалом. Воздух — источник жизни и психических явлений. Земля — плоский диск, парящий в воз­духе. Боги отождествля­ются с Природой.

№ слайда 14 Вторым после Милета очагом древнегреческой философии в Малой Азии был город Эфес
Описание слайда:

Вторым после Милета очагом древнегреческой философии в Малой Азии был город Эфес, родина философа Гераклита (ок. 530—470 до н.э.). Гераклит — один из основоположников диалектики, учение которого является наиболее ярким выражением стихийной диалектичности древнегреческой философии

№ слайда 15 В основе всего существующего лежит огонь. Это первоначало, находящееся в вечном
Описание слайда:

В основе всего существующего лежит огонь. Это первоначало, находящееся в вечном движении и изменении. Переходящее из одного состояния в другое, благодаря борьбе образующих его противоположностей, служит основой всего развития мира. В основе всего существующего лежит огонь. Это первоначало, находящееся в вечном движении и изменении. Переходящее из одного состояния в другое, благодаря борьбе образующих его противоположностей, служит основой всего развития мира. Природа находится в процессе непрерывного изменения, а из всех природных веществ наиболее способен к изменению огонь. Поэтому «этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой Бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим» (фрагмент Гераклита). Вторым определяющим элементом мировоззрения Гераклита является утверждение о всеобщей текучести вещей, изменяемости. «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды». «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые» (фрагмент Гераклита). Все происходит по необходимости и из «противоположного обмена». Необходимость — это всеобщий закон «логос», созидающий сущее из «противоположного движения», т.е. здесь Гераклит говорит о внутренне противоречивом потоке, тем самым подходя к диалектическому пониманию развития. Учение о потоке тесно связано с учением о переходе одной противоположности в другую, т.е. Гераклит вплотную подходит к постановке проблемы единства противоположностей. Обмениваясь друг на друга, противоположности становятся друг другу тождественными. Противоречие (борьба) является движущей силой всякого изменения и развития. Теория познания основывается на понимании взаимосвязи чувственного и рационального познания, а задача познания — проникновение в сущность Природы в ее вечном изменении. Основа общности и истинности человеческого познания — «логос», т. е. единство, всеобщность и непреложность миро­ вого порядка.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Возникла она как некое братство или религиозный орден, подчиненный строгим прави
Описание слайда:

Возникла она как некое братство или религиозный орден, подчиненный строгим правилам общежития и поведения. Возникла она как некое братство или религиозный орден, подчиненный строгим правилам общежития и поведения. Учение воспринималось как тайна, знать которую позволялось лишь адептам и разглашение которой строжайше запрещалось. Пифагорейский союз представлял собой реакционную партийную организацию аристократии.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Все философские мировоззрения, с точки зрения Парменида, покоятся на одной из тр
Описание слайда:

Все философские мировоззрения, с точки зрения Парменида, покоятся на одной из трех основных предпосылок: 1) только бытие есть, небытия нет, 2) не только бытие, но и небытие существует и 3) бытие и небытие тождественны. Эти предпосылки являются основой трех философских школ: первая — исходный пункт Элейской школы, вторая лежит в основе учения пифагорейской школы, а в третьей заключается учение Гераклита Эфесского. Все философские мировоззрения, с точки зрения Парменида, покоятся на одной из трех основных предпосылок: 1) только бытие есть, небытия нет, 2) не только бытие, но и небытие существует и 3) бытие и небытие тождественны. Эти предпосылки являются основой трех философских школ: первая — исходный пункт Элейской школы, вторая лежит в основе учения пифагорейской школы, а в третьей заключается учение Гераклита Эфесского. Элеаты первыми попытались понять мир, применяя к многообразию вещей философские понятия предельной общности (бытие, небытие, движение). Единое бытие понимается элеатами как непрерывное, нераздельное, одинаково присутствующее в каждом мельчайшем элементе действительности, исключающее количественную множественность вещей и их движение (апории Зенона о невозможности движения). Множественность и движение не могут быть мыслимы без противоречия, и поэтому они не суть бытие. В познании элеаты разграничивают истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях. Последние знакомят нас лишь с видимостью вещей, но не дают знания их истинной сущности. Только разум может постичь истину о мире, исходя из тождества мышления и бытия. В понятии бытия, как его осмыслили элеаты, содержится три момента: 1) бытие есть, а небытия нет; 2) бытие одно, неделимо; 3) бытие познаваемо, а небытие (видимость) непознаваемо: его нет для разума, а значит, оно не существует. Окружающий мир элеаты рассматривали как нечто изменчивое и подвижное, представляя его в рамках чувственного познания.

№ слайда 21 Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500—440 до н.э.), учение которого продол
Описание слайда:

Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500—440 до н.э.), учение которого продолжил ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460—370 до н.э.). Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» — противоположность «линии Платона» — идеалистического направления). Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500—440 до н.э.), учение которого продолжил ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460—370 до н.э.). Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» — противоположность «линии Платона» — идеалистического направления).

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Произведе
Описание слайда:

Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Произведения его носят энциклопедический характер. Его сочинения относятся к различным областям знаний — философии, естествознанию, логике, истории, политике, этике, литературе. Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Произведения его носят энциклопедический характер. Его сочинения относятся к различным областям знаний — философии, естествознанию, логике, истории, политике, этике, литературе. Все науки делятся по следующей классификации: теоретические науки, где познание ведется только ради него самого. Они включают «первую философию» (метафизику), математику и физику. «Первичная философия» изучает проблемы бытия, происхождение всего сущего, причины различных явлений и т.п.; практические науки, которые дают руководящие идеи для поведения человека, устройства государства и т.п.; творческие науки, где познание совершается с целью достижения пользы или осуществления чего-либо прекрасного. В этом делении Аристотель не упоминает особо логику, хотя он является создателем этой науки (как и эстетики, и теории государства). Аристотель рассматривает логику как оружие всякого научного знания, а не как особую область науки (философии). Общее правило научного исследования — на первом месте должна стоять объективная истина самих вещей, самой природы, и никакие субъективные цели не должны исказить этой «правды вещей». Обобщая опыт предшествующего развития науки, Аристотель пытался по­строить единую систему наук.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru