PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Теория конкуренции и монополии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теория конкуренции и монополии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теория конкуренции и монополии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Теория конкуренции и монополии 1. Понятие, условия возникновения и виды конкурен
Описание слайда:

Теория конкуренции и монополии 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Совершенная конкуренция и ее сущность 2. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Монополистические объединения 3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование. Рыночная власть

№ слайда 2 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Конкуренция (от лат. concur
Описание слайда:

1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Конкуренция (от лат. concurro — «бежать вместе») противоборство, соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.

№ слайда 3 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Основные условия возникнове
Описание слайда:

1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Основные условия возникновения конкуренции: 1) полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; 2) полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка; 3) противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.

№ слайда 4 Конкуренция Чистая конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Ол
Описание слайда:

Конкуренция Чистая конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Виды конкуренции

№ слайда 5 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Характерные черты типов кон
Описание слайда:

1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Характерные черты типов конкуренции

№ слайда 6 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Совершенная (чистая) конкур
Описание слайда:

1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Совершенная (чистая) конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.

№ слайда 7 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Основные характеристики сов
Описание слайда:

1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции: 1) на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров; 2) тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов; 3) свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен; 4) наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.

№ слайда 8 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Позитивные явления конкурен
Описание слайда:

1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Позитивные явления конкуренции: 1) снижение издержек; 2) быстрое внедрение НТП; 3) гибкое приспособление к спросу; 4) высокое качество продукции; 5) препятствие к завышению цен.

№ слайда 9 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Негативные явления конкурен
Описание слайда:

1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Негативные явления конкуренции: 1) разорение многих субъектов рыночной экономики; 2) анархия и кризис производства; 3) чрезмерная эксплуатация ресурсов; 4) экологические нарушения.

№ слайда 10 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Методы конкурентной борьбы:
Описание слайда:

1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции Методы конкурентной борьбы: 1) ценовая конкуренция. Производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену посредством уменьшения издержек производства; 2) неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама и т.д.

№ слайда 11 Монополистическая конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные продав
Описание слайда:

Монополистическая конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества

№ слайда 12 Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополи
Описание слайда:

Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Усиление рыночной власти

№ слайда 13 Основные характеристики монополистической конкуренции: 1) относительно большое ч
Описание слайда:

Основные характеристики монополистической конкуренции: 1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм; 2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них; 3) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.

№ слайда 14 Олигополия это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколь
Описание слайда:

Олигополия это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.

№ слайда 15 Основные характеристики олигополии: малое количество производителей-продавцов (о
Описание слайда:

Основные характеристики олигополии: малое количество производителей-продавцов (от трех до десяти фирм) любой из олигополистов находится под воздействием поведения остальных фирм возможна как ценовая (кратковременный эффект), так и неценовая конкуренция (более эффективный метод) вступление в олигополистический рынок ограничено

№ слайда 16 Чистая монополия (от греч. monos — «один», poleo —«продаю») это рынок, на которо
Описание слайда:

Чистая монополия (от греч. monos — «один», poleo —«продаю») это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. Понятие «монополия» имеет двоякий смысл: во-первых, крупное предприятие, занимающее ведущее положение в определенной отрасли; во-вторых, — положение фирмы на рынке, позволяющее ей доминировать на нем.

№ слайда 17 Основные черты чистой монополии: 1) единственный продавец-производитель; 2) това
Описание слайда:

Основные черты чистой монополии: 1) единственный продавец-производитель; 2) товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров-заменителей; 3) продавец осуществляет практически полный контроль над ценами; 4) очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий. По сути дела, вход оказывается заблокированным финансами, технологическими, ресурсными, правовыми условиями.

№ слайда 18 Различают несколько типов монополий 1. Естественная монополия. Ею обладают частн
Описание слайда:

Различают несколько типов монополий 1. Естественная монополия. Ею обладают частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.). 2. Искусственные монополии. Под этим условным названием понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды.

№ слайда 19 Организационные формы монополии: 1. Картель — простейшая форма монополистическог
Описание слайда:

Организационные формы монополии: 1. Картель — простейшая форма монополистического объединения. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использования патентов. Действуют картели, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соответствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.

№ слайда 20 2. Синдикаты — организационная форма монополистического объединения, при которой
Описание слайда:

2. Синдикаты — организационная форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, сохраняют юридическую и производственную свободу действий. В синдикате сбыт продукции, распределение заказа осуществляются централизованно. 3. Трест — форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него предприятия теряют и производственную, и коммерческую самостоятельность предприятий, руководство осуществляется из единого центра. Прибыль треста распределяется в соответствии с деловым участием отдельных предприятий.

№ слайда 21 4. Концерн — организационная форма объединения предприятий различных отраслей, н
Описание слайда:

4. Концерн — организационная форма объединения предприятий различных отраслей, находящихся под единым управлением и финансовым контролем. 5. Пул получил распространение в области использования проектов. Участники пула приходят к взаимовыгодным соглашениям о форме передачи патентов и лицензий. Прибыль распределяется в соответствии с квотой, определяемой при вступлении в пул. 6. Холдинг — акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления контроля над их операциями.

№ слайда 22 7. Законными формами чистой монополии являются также Патент дает изобретателю но
Описание слайда:

7. Законными формами чистой монополии являются также Патент дает изобретателю нового продукта или технологии исключительное право контроля за их производством в течение определенного периода времени. Авторские права дают авторам произведений исключительные права продавать или тиражировать свои произведения. Товарные знаки — это символы, используемые предприятиями, зарегистрировав которые государство делает незаконным ее использование другими.

№ слайда 23 Антимонопольное регулирование это система нормативных правовых актов, направленн
Описание слайда:

Антимонопольное регулирование это система нормативных правовых актов, направленных на преодоление негативных сторон монополии, связанных с властью, позволяющих им подавлять сводную конкуренцию и контролировать цены.

№ слайда 24 Методы антимонопольного регулирования: 1) ограничение монополизации рынка; 2) по
Описание слайда:

Методы антимонопольного регулирования: 1) ограничение монополизации рынка; 2) постоянный государственный мониторинг; 3) запрещение установления монополистических цен; 4) сохранение и поддержание конкуренции всех цивилизованных фирм.

№ слайда 25 Антимонопольное законодательство законодательно закрепленные основополагающие пр
Описание слайда:

Антимонопольное законодательство законодательно закрепленные основополагающие правила деятельности на рынке участников хозяйственного оборота, органов государственной власти и управления

№ слайда 26 Экономические меры поддержания конкуренции и борьбы с монополией: 1) поощрение с
Описание слайда:

Экономические меры поддержания конкуренции и борьбы с монополией: 1) поощрение создания товаров-заменителей; 2) поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса; 3) привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, зон свободной торговли; 4) финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов.

№ слайда 27 Антимонопольная политика это комплекс государственных мер (соответствующее закон
Описание слайда:

Антимонопольная политика это комплекс государственных мер (соответствующее законодательство, система налогообложения, денационализация, разгосударствление и приватизация собственности, поощрение создания малых предприятий и пр.), направленных против мобилизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.

№ слайда 28
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru