Малимонов В.В.Экономика Российской Федерации
Общие цели урока 1. Познакомиться с основными циклами развития экономики, получить представление о цикличности развития экономики. 2. Узнать, каков вклад русского ученого Н. Д. Кондратьева в экономическую теорию.
УЭ-1. Задания 1. Что такое хозяйство России? 2. Что такое отрасль хозяйства? 3. Приведите примеры отраслей хозяйства. 4: На какие сферы делится хозяйство России? 5. В чем различие между сферами производства? 6. Что такое структура хозяйства? 7. Назовите ведущую отрасль хозяйства России? 8. Почему в течение ХХ века увеличилась доля занятых в промышленности и в непроизводственной сфере и уменьшилась в сельском хозяйстве? 9. Назовите 3 этапа развития общества и экономики. На каком этапе находится экономика России?
УЭ-2. Самостоятельная работа Изучение теории циклов Н.Д.Кондратьева
УЭ-2. Самостоятельная работа
УЭ-2. Самостоятельная работа 1. Уточните и запишите, какие производства определили развитие каждого уклада в соответствующем цикле. 2. Что определяет цикличность развития экономики? 3. Какие нововведения определят производственный комплекс 5-го цикла? 4. Какие производства во время каких циклов были наиболее развиты в СССР и каких явно не хватает России на современном этапе? 5. Рассмотрев схемы циклов Н.Д. Кондратьева и волны реформ и контрреформ, дайте характеристику любому циклу (на ваш выбор) и тем историческим реформам и контрреформам, которые вызваны подъемом и спадом волн. 6. Спрогнозируйте временные рамки следующего большого цикла (время начала и конца волны, её максимум).7. Вычислите, в каком возрасте вы будете находиться во время ближайшей экономической депрессии, какой это будет отрезок вашей жизни, в какой категории трудовых ресурсов вы будете находиться? Что вы должны предпринять, чтобы смягчить для себя последствия
Попробуйте оценить полученные знания и умения следующим образом:1. Я всё понял(а), смогу объяснить материал другому.2. Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя.3. Я понял(а) материал частично.4. Я ничего не понял(а).
УЭ-4. Домашнее задание Суммируйте баллы самооценки, выставленные за УЭ 1-3. Используя полученное число, определите своё домашнее задание и запишите его в дневник
Кондратьев, Николай Дмитриевич : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 38419171, сохранённая в 16:24 UTC 13 октября 2011 // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2011. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=38419171Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, В.Я. Ром. – М. Дрофа, 2001. – 384 с.Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Население и хозяйство России: 9 класс. – М.: «ВАКО», 2005, 288 с.
ВСЕГО ХОРОШЕГО! СДАЙТЕ СВОИ РАБОТЫ ВМЕСТЕ С ЗАДАНИЯМИ УЧИТЕЛЮ