Тема 14. Текущее финансовое планирование на предприятии.
Текущее финансовое планирование - разработка оперативных финансовых планов: кредитного, кассового, платежного календаря и др.
Перспективный финансовый план предприятия состоит из трех документов: прогноз прибыли и убытков; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса.
Текущий финансовый план организации должен состоять из следующих документов: план прибылей и убытков; план движения денежных средств; план бухгалтерского баланса.
Кредитный план - план поступлений заемных средств и возврата их в намеченные договорами сроки.
Кассовый план - план оборота наличных денежных средств, отражающим поступления и выплаты наличных денег через кассу хозяйствующего субъекта.
Разделы бизнес плана: резюме; сведения об организации; описание продукции (работ, услуг); анализ рынков и конкурентов; маркетинговый план; план производства; оперативный план; план по трудовым ресурсам; финансовый план.
Оперативное финансовое планирование: - разработка краткосрочных плановых заданий (оперативных мер) по обеспечению денежными средствами предусмотренных затрат.
Финансовый контролинг - сложная форма финансового менеджмента организации, представляющая комплексное информационное и организационное соединение процессов планирования и контроля за состоянием финансов предприятия; действия по управлению финансами предприятия и действия по поддержке управления финансами предприятия; синтез отдельных способов, методов управления денежными отношениями между субъектам, составляющих хозяйственный механизм предприятия, а также информационной логистики.
Основа формирования контроллинга: использование инструментов контроллинга, особых методов и техники анализа; формирование информационных систем контроллинга; системная коммуникация между отдельными организационными участками; изменения подходов и способов мышления.
Платежный календарь - это план рациональной организации оперативной финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, в котором календарно, взаимосвязаны все источники поступлений денежных средств (выручка от реализации, кредиты и займы, прочие поступления) с расходами на осуществление финансово-коммерческой деятельности.
Кассовый план хозяйствующего субъекта на квартал
Платежный календарь по расчетному счету хозяйствующего субъекта на первую неделю месяца
«Каш флоу» - означает ту часть денежных средств, которая остается у хозяйствующего субъекта, хотя бы и временно, до дальнейшего их распределения.
«Каш флоу» КФ = А + П + Н + К + У, где А - амортизационные отчисления, руб.; П - чистая прибыль, руб.; Н - неиспользованные средства ремонтного фонда и фондов специального и целевого назначения, руб. К - кредиторская задолженность, постоянно сходящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, руб.: У - прирост стоимости основных фондов и нематериальных активов в результате их переоценки, руб. "Каш флоу" от производственно-торговой деятельности показывает, как хозяйствующий субъект выполняет свою основную