Чётко описанная процедура может дать ответы на основные вопросы при подборе персонала: кто в компании, что и когда делает; за что отвечает структурное подразделение и HR служба. Регламент обеспечивает: - профессионализм - открытость - последовательность - отсутствие дискриминации на почве расы, пола, вероисповедания и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников
- Требуемое образование/дополнительное обучение - Требуемое образование/дополнительное обучение - Должностные обязанности - Предпочтительный опыт работы - Требуемые навыки и знания - Дополнительные требования - Компании/предприятия из которых Вы бы предпочли кандидатов - Рекомендации для внутреннего замещения
с помощью знакомых с помощью сотрудников компании с помощью объявлений о вакансиях в печатных средствах массовой информации (СМИ) с помощью уличных объявлений с помощью учебных заведений в базе данных компании с помощью агентств по подбору персонала с помощью государственной службы занятости с помощью Интернет
1 этап: - определение методов поиска и подбора персонала; 1 этап: - определение методов поиска и подбора персонала; - сбор резюме; - проведение первичного отбора кандидатов по резюме; 2 этап: - long-list кандидатов; - организация интервью ответственного работника по подбору персонала с кандидатами; - short-list кандидатов (подготовка списка кандидатов, рекомендованных для прохождения интервью); 3 этап: - проведение интервью с заинтересованными лицами: линейный руководитель, руководитель департамента по управлению персоналом, при необходимости генеральный директор предприятия; - коллегиальное принятие решения по кандидатам; 4 этап: - оформление подтверждения на трудоустройство; - проверка данных в службе безопасности; - оформление на работу
Что можно оценить по телефону? Что можно оценить по телефону? • Степень готовности кандидата сменить место работы и ожидания по поводу новой работы. • Можно уточнить отдельные детали опыта и квалификации, которые важны для данной должности, но не отражены достаточно ясно в резюме. • Получить предварительное общее впечатления о человеке и его манере общения.
Вопросы к кандидату: Вопросы к кандидату: Открытые Закрытые Альтернативные Повторные Уточняющие Последовательно уточняющие
Конкретные ситуации для разбора Конкретные ситуации для разбора Просьбы о приведении примеров из личного опыта Ролевые игры Встроенные в собеседование тесты и задачи Письменные задания Провокации Предложение кандидату задавать вопросы
Оценка кандидата - это комплексное исследование кандидатуры претендента на определенную вакансию. Оценка кандидата - это комплексное исследование кандидатуры претендента на определенную вакансию. В процессе этого исследования формируется представление о знаниях и практическом опыте специалиста, его личностных характеристиках и системе ценностей, целях и желаниях. Задача персонала, осуществляющей оценку кандидата при приеме на работу, состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого результата, а в идеале - превосходить эти ожидания.
Оценка должна быть составлена: Оценка должна быть составлена: объективно надежно достоверно в отношении деятельности с возможностью прогноза комплексно процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны и понятны оценщикам, наблюдателям, и самим оцениваемым проведение оценочных мероприятий должно встраиваться в общую систему кадровой работы в организации
Ответственный работник по подбору персонала отвечает за: Ответственный работник по подбору персонала отвечает за: организацию процесса поиска и подбора персонала, в соответствии с требованиями, указанными в заявке; выбор наиболее эффективных методов поиска и подбора персонала; определение с помощью различных методов отбора персонала способностей, личностных характеристик кандидатов, а также их мотивацию и т.д. Линейный руководитель несет ответственность за: четко и грамотно сформулированные требования к кандидатам на вакантную должность; выявление у кандидатов в процессе интервью профессиональных навыков и качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей; своевременную обратную связь по представленным кандидатам.
+ + Системность Регулирование взаимоотношений HR и руководителей подразделений Распределение ответственности Открытость в принятии решений