Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; -подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; (Статья 160.2-1 Бюджетного Кодекса)
Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета (Статья 160.2-1 Бюджетного Кодекса)
Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (Статья 160.2-1 Бюджетного Кодекса)
Непрерывный процесс, осуществляемый руководством, работниками и контрольным подразделением учреждения, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов и административных регламентов; Непрерывный процесс, осуществляемый руководством, работниками и контрольным подразделением учреждения, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов и административных регламентов; Предметом внутреннего контроля являются процессы и операции, осуществляемые подразделениями в рамках закреплённых за ними функций (процедуры внутреннего контроля)
1) руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета; 1) руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета; 2) руководители и иные должностные лица уполномоченных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, а также должностные лица иных подразделений главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур). 3) контрольные подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств краевого бюджета и получателя средств краевого бюджета, исполняющих бюджетные полномочия, и учреждениях подведомственных главному администратору (администратору) средств краевого бюджета.
Процедуры внутреннего контроля представляют собой действия ГРБС, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, направленные на соблюдение правовых актов регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчётности и ведение бюджетного учёта, включая порядок ведения учётной политики (внутренние бюджетные процедуры или внутренние стандарты), а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств Процедуры внутреннего контроля представляют собой действия ГРБС, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, направленные на соблюдение правовых актов регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчётности и ведение бюджетного учёта, включая порядок ведения учётной политики (внутренние бюджетные процедуры или внутренние стандарты), а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств
составление и предоставление документов в министерство финансов для составления проекта краевого бюджета, в т.ч. реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; составление и предоставление документов в министерство финансов для составления проекта краевого бюджета, в т.ч. реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета; составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений; формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений; исполнение бюджетной сметы; принятие и исполнение бюджетных обязательств; начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах); составление и предоставление бюджетной отчётности и сводной бюджетной отчётности;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также % за несвоевременное осуществление такого возврата и % начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах); принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также % за несвоевременное осуществление такого возврата и % начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах); принятие решений о зачёте платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах); процедура ведения бюджетного учёта, в т.ч. принятия к учёту первичных документов, отражения информации, указанной в первичных документах и регистрах бюджетного учёта, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; исполнение судебных актов по искам к бюджету, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казённых учреждений
Процедуры внутреннего контроля выполняются: Процедуры внутреннего контроля выполняются: - самим работником (самоконтроль); - сотрудником, старшим по должности (взаимоконтроль) непосредственно после завершения операции; - начальником структурного подразделения – при визировании всех документов, исходящих от подразделения; - руководителем (заместителем руководителя)
Самоконтроль – осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета путём проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам РФ, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путём оценки причин и обстоятельств (факторов) негативно влияющих на совершение операции Самоконтроль – осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета путём проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам РФ, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путём оценки причин и обстоятельств (факторов) негативно влияющих на совершение операции
Контроль по уровню подчинённости –осуществляется сплошным способом руководителем (зам.руководителя) или руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета путём авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчинёнными должностными лицами. Контроль по уровню подчинённости –осуществляется сплошным способом руководителем (зам.руководителя) или руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета путём авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчинёнными должностными лицами. Данный вид контроля осуществляется и в отношении процедур и операций, совершённых подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета, путём проведения проверок, направленных на установление соответствия предоставленных документов требованиям НПА РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путём сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отражённой в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Проверка оформления документов на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов; Проверка оформления документов на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов; Авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных операций); Сверка данных; Сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Визуальные контрольные действия – осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации; Визуальные контрольные действия – осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации; Автоматические контрольные действия – осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц; Смешанные контрольные действия –выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц;
Сплошной способ – контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); Сплошной способ – контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); Выборочный способ - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
Проведение внутреннего финансового контроля осуществляется на основе утверждённой руководителем (заместителем руководителя) ГРБС карты внутреннего финансового контроля; Проведение внутреннего финансового контроля осуществляется на основе утверждённой руководителем (заместителем руководителя) ГРБС карты внутреннего финансового контроля; В карте по каждому отражаемому в нём предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий; Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже 1 раза в год.
Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: - анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий; - формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций;
до начала очередного года; до начала очередного года; при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; в случае внесения изменений в НПА, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;
Оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или)устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный срок. Оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или)устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный срок. Отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, где указываются выявленные недостатки и нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и недостатков и о предполагаемых мерах по их устранению; Журналы ведутся в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета; Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета; По итогам рассмотрения принимается решение с указанием сроков исполнения, направленные на: - обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; На изменение внутренних стандартов, в т.ч. учётной политики главного администратора средств бюджета;
На изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности такого контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур; На изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности такого контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур; На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупность структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора средств бюджета; На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из АИС, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
На уточнение прав по формированию финансовых и первичных учётных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учёта; На уточнение прав по формированию финансовых и первичных учётных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учёта; На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; На проведение служебных проверок и применение мер материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; На ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета.
Главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. Главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. Главный администратор (администратор) средств краевого бюджета по запросу министерства финансов Ставропольского края обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, в соответствии с распределением обязанностей. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.