PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Общие основы менеджмента
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Общие основы менеджмента


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Общие основы менеджмента


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы пове
Описание слайда:

это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Этот период развития менеджмента совпадает с периодом домонополистического капит
Описание слайда:

Этот период развития менеджмента совпадает с периодом домонополистического капитализма. Управление осуществлялось на базе практического опыта предпринимателей, который передавался из поколения в поколение. Многочисленные по объему организации были только в государственной, церковной и военной сферах. С них и начались первые ростки научного управления. Характерным для управления этого периода была иерархически пирамидальная построение организаций. Этот период развития менеджмента совпадает с периодом домонополистического капитализма. Управление осуществлялось на базе практического опыта предпринимателей, который передавался из поколения в поколение. Многочисленные по объему организации были только в государственной, церковной и военной сферах. С них и начались первые ростки научного управления. Характерным для управления этого периода была иерархически пирамидальная построение организаций.

№ слайда 6 Получила развитие в США в начале XX века. "Научное управление" ввел Ф.
Описание слайда:

Получила развитие в США в начале XX века. "Научное управление" ввел Ф. Тейлор. Получила развитие в США в начале XX века. "Научное управление" ввел Ф. Тейлор. В состав школы научного управления вошли также исследования Г. Гантта и супруги Гилбрайтив. Последние разработали так называемый микрохронометром, который в сочетании с кинокамерой позволял определять, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждый из них. Тейлор, например, придирчиво измерял количество железной руды и угля, которое человек может поднять лопатой. Такая информация позволяла исследователям просматривать рабочие операции, чтобы удалить ненужные, непродуктивные движения, заменив их стандартными процедурами.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 возникла в 20 года. Выдающимися ее представителями были А. Файоль (Франция), Л.
Описание слайда:

возникла в 20 года. Выдающимися ее представителями были А. Файоль (Франция), Л. Урвик (Англия), Джеймс Д. Муни и А. К. Рейли (США), М. Вебер (Германия). возникла в 20 года. Выдающимися ее представителями были А. Файоль (Франция), Л. Урвик (Англия), Джеймс Д. Муни и А. К. Рейли (США), М. Вебер (Германия). В отличие от школы научного управления, представители классической школы проблемы эффективности организации рассматривали в значительно более широком масштабе, определяя закономерности и общие характеристики эффективной организации. Они пытались найти универсальные принципы управления, которые бы позволили добиваться успеха любой организации.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 возникла как реакция на недостатки классического подхода к управлению, откуда и
Описание слайда:

возникла как реакция на недостатки классического подхода к управлению, откуда и взяла свое название. Две предыдущие школы мало учитывали социально-психологические и эмоциональные потребности человека в процессе производства и управления. Но "тейлоризм наоборот", когда созданием только положительного психологического климата пытались достичь высокой производительности тоже большей эффективности не принес. Однако, следует отметить такие ценные наработки, как создание соответствующих психо-физиологических и эргономических условий труда, разработка мероприятий, направленных на сохранение здоровья, исследования мотивационных характеристик людей возникла как реакция на недостатки классического подхода к управлению, откуда и взяла свое название. Две предыдущие школы мало учитывали социально-психологические и эмоциональные потребности человека в процессе производства и управления. Но "тейлоризм наоборот", когда созданием только положительного психологического климата пытались достичь высокой производительности тоже большей эффективности не принес. Однако, следует отметить такие ценные наработки, как создание соответствующих психо-физиологических и эргономических условий труда, разработка мероприятий, направленных на сохранение здоровья, исследования мотивационных характеристик людей

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 возникла в 50-е годы, как видоизменение неоклассической школы, в результате знач
Описание слайда:

возникла в 50-е годы, как видоизменение неоклассической школы, в результате значительного развития психологии, социологии и соционики, а также совершенствование методов изучения поведения людей. Выдающимися представителями этой школы были Крис Арджирис, Ренсис Лайнкерт, Дуглас Мак-Грегор, Фредерик Герцберг. возникла в 50-е годы, как видоизменение неоклассической школы, в результате значительного развития психологии, социологии и соционики, а также совершенствование методов изучения поведения людей. Выдающимися представителями этой школы были Крис Арджирис, Ренсис Лайнкерт, Дуглас Мак-Грегор, Фредерик Герцберг.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Для современного периода исследования управления характерен широкий связь с таки
Описание слайда:

Для современного периода исследования управления характерен широкий связь с такими науками как математика, статистика, компьютерные технологии и т.д. Количественные методы исследования в управлении завоевывают все более широкие территории. Преимуществом количественных методов является замена словесных выражений математическими моделями, выражениями и количественными значениями. Данный подход дал зеленую улицу внедрения компьютерного анализа в сферу управления. Для современного периода исследования управления характерен широкий связь с такими науками как математика, статистика, компьютерные технологии и т.д. Количественные методы исследования в управлении завоевывают все более широкие территории. Преимуществом количественных методов является замена словесных выражений математическими моделями, выражениями и количественными значениями. Данный подход дал зеленую улицу внедрения компьютерного анализа в сферу управления.

№ слайда 15 Процессный подход; Процессный подход; Системный подход; Ситуационный подход.
Описание слайда:

Процессный подход; Процессный подход; Системный подход; Ситуационный подход.

№ слайда 16 впервые это понятие было введено сторонниками школы административного управления
Описание слайда:

впервые это понятие было введено сторонниками школы административного управления, которые описывали функции менеджера, но эти функции они описывали обособленно друг от друга, а процессный подход рассматривает функции управления в тесной взаимосвязи. Функции управления не является стабильно определенными и поныне, каждый исследователь приводит свой их набор и считает его наиболее целесообразным. Процесс управления по Файолю насчитывает пять основных функций: предвидение, планирование, организация, распоряжение и контроль. впервые это понятие было введено сторонниками школы административного управления, которые описывали функции менеджера, но эти функции они описывали обособленно друг от друга, а процессный подход рассматривает функции управления в тесной взаимосвязи. Функции управления не является стабильно определенными и поныне, каждый исследователь приводит свой их набор и считает его наиболее целесообразным. Процесс управления по Файолю насчитывает пять основных функций: предвидение, планирование, организация, распоряжение и контроль.

№ слайда 17 в управлении основывается на теории систем. Суть системного подхода заключается
Описание слайда:

в управлении основывается на теории систем. Суть системного подхода заключается в том, что любая проблема рассматривается как система и разлагается на составные части до тех пор, пока не вступит простого, элементарного вида. в управлении основывается на теории систем. Суть системного подхода заключается в том, что любая проблема рассматривается как система и разлагается на составные части до тех пор, пока не вступит простого, элементарного вида.

№ слайда 18 это сложные, открытые системы (характеристика их будет дана далее), которые рабо
Описание слайда:

это сложные, открытые системы (характеристика их будет дана далее), которые работают по принципу действия "вход" - "преобразования" - "выход". Поэтому подходы каждой предыдущей школы, которые сосредоточили свое внимание лишь на отдельных подсистемах или элементах системы управления, можно использовать лишь в ограниченных условиях и на определенном уровне системы управления. это сложные, открытые системы (характеристика их будет дана далее), которые работают по принципу действия "вход" - "преобразования" - "выход". Поэтому подходы каждой предыдущей школы, которые сосредоточили свое внимание лишь на отдельных подсистемах или элементах системы управления, можно использовать лишь в ограниченных условиях и на определенном уровне системы управления.

№ слайда 19 не исключает взглядов предыдущих школ, но вместе с тем требует применения специа
Описание слайда:

не исключает взглядов предыдущих школ, но вместе с тем требует применения специальных приемов для достижения целей организации. В основе ситуационного подхода лежит положение, что любая организация должна быть структурированной, однако построение этой структуры зависит от ситуации, внешней и внутренней ее среды. не исключает взглядов предыдущих школ, но вместе с тем требует применения специальных приемов для достижения целей организации. В основе ситуационного подхода лежит положение, что любая организация должна быть структурированной, однако построение этой структуры зависит от ситуации, внешней и внутренней ее среды.

№ слайда 20 обладать эффективными средствами профессионального управления; обладать эффектив
Описание слайда:

обладать эффективными средствами профессионального управления; обладать эффективными средствами профессионального управления; правильно понимать и трактовать ситуацию, которая складывается и уметь определять приоритеты; увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями, обеспечивая достижение цели организацией.

№ слайда 21 утверждает, что бюрократическая форма организации эффективнее в относительно про
Описание слайда:

утверждает, что бюрократическая форма организации эффективнее в относительно простом и стабильном окружении, а более "органическое" форма организации будет эффективной в сложном и динамичном среде, когда в работе участвует значительная доля специалистов. Более органическая организационная форма способствует расширению круга участников процесса, в ней делается больший расчет на косвенное распространение информации и на такие механизмы координации, которые будут объединять между собой людей производственные подразделения и результаты, будут более рентабельными и эффективными. утверждает, что бюрократическая форма организации эффективнее в относительно простом и стабильном окружении, а более "органическое" форма организации будет эффективной в сложном и динамичном среде, когда в работе участвует значительная доля специалистов. Более органическая организационная форма способствует расширению круга участников процесса, в ней делается больший расчет на косвенное распространение информации и на такие механизмы координации, которые будут объединять между собой людей производственные подразделения и результаты, будут более рентабельными и эффективными.

№ слайда 22 подчеркивает важность способности организации к обеспечению необходимых ресурсов
Описание слайда:

подчеркивает важность способности организации к обеспечению необходимых ресурсов из окружающей среды, если организация хочет выжить. Те подразделения организации, которые будут иметь более легкий и лучший доступ к ключевым внешним ресурсам, пользоваться большей властью и влиянием. Хотя организации и хотят сохранять самостоятельность, они все же признают необходимость формирования определенных коалиций или сетей с целью аккумулирования ресурсов и уменьшения затрат при выполнении соглашений. подчеркивает важность способности организации к обеспечению необходимых ресурсов из окружающей среды, если организация хочет выжить. Те подразделения организации, которые будут иметь более легкий и лучший доступ к ключевым внешним ресурсам, пользоваться большей властью и влиянием. Хотя организации и хотят сохранять самостоятельность, они все же признают необходимость формирования определенных коалиций или сетей с целью аккумулирования ресурсов и уменьшения затрат при выполнении соглашений.

№ слайда 23 как продолжение теории зависимости от ресурсов подчеркивает умении разместить св
Описание слайда:

как продолжение теории зависимости от ресурсов подчеркивает умении разместить свою организацию в отношении внешнего окружения так, чтобы достичь своей цели и обеспечить выживание. Эта концепция пытается объединить силы окружающей среды, внутреннее строение организации и процессы, которые в ней происходят, со стратегией организации. Руководители и члены организации могут по своему усмотрению выбирать стратегию и структуры, которые лучше будут соответствовать требованиям окружения и повышать производительность труда в организации. как продолжение теории зависимости от ресурсов подчеркивает умении разместить свою организацию в отношении внешнего окружения так, чтобы достичь своей цели и обеспечить выживание. Эта концепция пытается объединить силы окружающей среды, внутреннее строение организации и процессы, которые в ней происходят, со стратегией организации. Руководители и члены организации могут по своему усмотрению выбирать стратегию и структуры, которые лучше будут соответствовать требованиям окружения и повышать производительность труда в организации.

№ слайда 24 доказывает, что окружение "отбирает" для выживания отдельные виды орга
Описание слайда:

доказывает, что окружение "отбирает" для выживания отдельные виды организаций. Опираясь на теорию естественного отбора из биологии, они основное внимание сосредотачивают на определенной популяции организаций, а не на отдельных организациях. То, добьется успеха конкретная организация, зависит от ее местонахождения в отношении популяции конкурентов и от общего расположения внешних сил, влияющих на эту популяцию. Способность руководителей успешно влиять на свое окружение, по данной теории, относительно невелика. доказывает, что окружение "отбирает" для выживания отдельные виды организаций. Опираясь на теорию естественного отбора из биологии, они основное внимание сосредотачивают на определенной популяции организаций, а не на отдельных организациях. То, добьется успеха конкретная организация, зависит от ее местонахождения в отношении популяции конкурентов и от общего расположения внешних сил, влияющих на эту популяцию. Способность руководителей успешно влиять на свое окружение, по данной теории, относительно невелика.

№ слайда 25 утверждает, что внешняя среда, в которой функционируют организации, имеет свои н
Описание слайда:

утверждает, что внешняя среда, в которой функционируют организации, имеет свои нормы, правила и выдвигает требования, а потому, чтобы быть узаконенными и получать поддержку, организации должны соответствовать этим требованиям, нормам и правилам. утверждает, что внешняя среда, в которой функционируют организации, имеет свои нормы, правила и выдвигает требования, а потому, чтобы быть узаконенными и получать поддержку, организации должны соответствовать этим требованиям, нормам и правилам.

№ слайда 26 Японские организации Японские организации Пожизненный найм Постепенное оценки и
Описание слайда:

Японские организации Японские организации Пожизненный найм Постепенное оценки и продвижения Неспециализированная деятельность Тонкие механизмы контроля Коллективное принятие решений Коллективная ответственность

№ слайда 27 1) "Будь руководителем, а не погонщиком"; 1) "Будь руководителем,
Описание слайда:

1) "Будь руководителем, а не погонщиком"; 1) "Будь руководителем, а не погонщиком"; 2) уверенность в себе; 3) строгость и требовательность; 4) "Критикуй положительно"; 5) умение поощрять и наказывать; 6) умение ценить время подчиненных; 7) вежливое и доброжелательное отношение к подчиненным; 8) умение и молчать; 9) чувство юмора; 10) "Интересуйся, изучай своих подчиненных".

№ слайда 28 Разработка и реализация целевых комплексных программ, направленных на решение сл
Описание слайда:

Разработка и реализация целевых комплексных программ, направленных на решение сложных проблем; Разработка и реализация целевых комплексных программ, направленных на решение сложных проблем; Реорганизация системы медицинской помощи на рыночных принципах; Разработка математических моделей системы медицинской помощи с целью прогнозирования ее развития; Моделирование взаимодействия подразделений системы и систем между собой с целью определения так называемых слабых мест и дальнейшей оптимизации работы.

№ слайда 29 управления рынком или сетью услуг, ориентированное на удовлетворение потребносте
Описание слайда:

управления рынком или сетью услуг, ориентированное на удовлетворение потребностей населения; управления рынком или сетью услуг, ориентированное на удовлетворение потребностей населения; управления медицинским обслуживанием с выходом за пределы организаций; активное управление качеством и постоянное совершенствование работы.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 это научная методология, которая является средством анализа и синтеза при изучен
Описание слайда:

это научная методология, которая является средством анализа и синтеза при изучении сложных целостных систем, суть которой заключается в том, что явления и процессы, происходящие в природе, обществе рассматриваются как целостные системы, состоящие из подсистем, компонентов или элементов. это научная методология, которая является средством анализа и синтеза при изучении сложных целостных систем, суть которой заключается в том, что явления и процессы, происходящие в природе, обществе рассматриваются как целостные системы, состоящие из подсистем, компонентов или элементов.

№ слайда 32 это метод решения сложных комплексных проблем, если удовлетворительный результат
Описание слайда:

это метод решения сложных комплексных проблем, если удовлетворительный результат не может быть получен с помощью одной произвольной дисциплины или даже совокупности методов других дисциплин. это метод решения сложных комплексных проблем, если удовлетворительный результат не может быть получен с помощью одной произвольной дисциплины или даже совокупности методов других дисциплин.

№ слайда 33 это несоответствие между желаемым (необходимым) и действительным положением дел.
Описание слайда:

это несоответствие между желаемым (необходимым) и действительным положением дел. это несоответствие между желаемым (необходимым) и действительным положением дел.

№ слайда 34 это сумма всех составляющих ее элементов, действующих на одной территории или на
Описание слайда:

это сумма всех составляющих ее элементов, действующих на одной территории или населенном пункте, включая амбулаторно-поликлинические, стационарные и другие учреждения, их взаимосвязь, направленный на удовлетворение потребностей населения, в лечебно-профилактическом помощи. это сумма всех составляющих ее элементов, действующих на одной территории или населенном пункте, включая амбулаторно-поликлинические, стационарные и другие учреждения, их взаимосвязь, направленный на удовлетворение потребностей населения, в лечебно-профилактическом помощи.

№ слайда 35 это многоцелевая и многоуровневая система с иерархической системой управления; э
Описание слайда:

это многоцелевая и многоуровневая система с иерархической системой управления; это многоцелевая и многоуровневая система с иерархической системой управления; ее элементы подпадают под случайные неконтролируемые воздействия; характер внутрисистемных связей сложный и трудно уловимый; сама система носит вероятностный, а не детерминированный характер.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru