Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
придание школьному учреждению статуса юридического лица с одновременным открытием собственного расчетного счета; придание школьному учреждению статуса юридического лица с одновременным открытием собственного расчетного счета; придание школам статуса бюджетополучателя, причем перечисление бюджетных средств должно осуществляться одной строкой без постатейной разбивки; обеспечение государством и органами местного самоуправления минимально необходимого уровня бюджетного финансирования школьных учреждений в соответствии с численностью обучающихся; привязка норматива бюджетного финансирования не на класс комплект, а к отдельному учащемуся;
создание бухгалтерских служб в форме собственной бухгалтерии, объединенной бухгалтерии, или в других формах; создание бухгалтерских служб в форме собственной бухгалтерии, объединенной бухгалтерии, или в других формах; регулярное проведение аудиторских проверок финансовой деятельности; обеспечение практической возможности официального привлечения внебюджетных ресурсов через фонды и другие формы некоммерческих организаций; введение механизма согласования и координации финансовой деятельности школьного учреждения с местными департаментами (управлениями) финансов, местными отделениями казначейства; обеспечение школьных учреждений подготовленными кадрами управленцев (администраторов) образовательного учреждения.
Для определения принципов и оптимизации механизмов межбюджетных отношений между областным и муниципальным уровнями управления необходимо: Для определения принципов и оптимизации механизмов межбюджетных отношений между областным и муниципальным уровнями управления необходимо:
разработать принципы и критерии, гарантирующие выделение субвенций муниципальным округам из бюджета субъекта Федерации; разработать принципы и критерии, гарантирующие выделение субвенций муниципальным округам из бюджета субъекта Федерации; разработать и заключить соглашение между субъектом Федерации и муниципальными образованиями о софинансировании образовательных учреждений на основе перераспределения полномочий и ответственности в части финансирования образовательных учреждений
Структура норматива ОУ. Принципами расчета регионального норматива минимального бюджетного государственного (образовательного) стандарта (программы) являются:
формирование величины регионального норматива минимального бюджетного финансирования производится на основе нормативных соотношений между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом материального обеспечения (ФМО); формирование величины регионального норматива минимального бюджетного финансирования производится на основе нормативных соотношений между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом материального обеспечения (ФМО); включение в расчетную единицу регионального норматива только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость реализации государственного образовательного стандарта общего образования (программы) в расчете на одного обучающегося в год.
С учетом указанных принципов устанавливается следующая структура регионального норматива бюджетного финансирования государственного образовательного стандарта (программы общего образования) (РНбф): С учетом указанных принципов устанавливается следующая структура регионального норматива бюджетного финансирования государственного образовательного стандарта (программы общего образования) (РНбф): РНбф = ФОТ + ФМО
В ФОТ включаются: В ФОТ включаются: - заработная плата (тарифная и надтарифная части); - начисления на заработную плату; - расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников в размере 5% к ставке. -Кроме того, для расчета ФОТ учитывается ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
В ФМО включаются: В ФМО включаются: - расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;
- расходы на услуги связи, организацию и проведение мероприятий культурно - просветительного характера; учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей; материалов для учебных и лабораторных занятий; на учебные экскурсии, производственную практику; приобретение учебных программ, бланков учебной документации; приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек; подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов, включая доставку, другие учебные расходы; - расходы на услуги связи, организацию и проведение мероприятий культурно - просветительного характера; учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей; материалов для учебных и лабораторных занятий; на учебные экскурсии, производственную практику; приобретение учебных программ, бланков учебной документации; приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек; подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов, включая доставку, другие учебные расходы; - при условии обеспечения учебного процесса на период до 2008 года - расходы, связанные с ликвидацией аварийных ситуаций, осуществлением текущего и капитального ремонта имущества (зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря), - в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных на ФМО в среднем по муниципальному округу. (19.12.2006)
В расчет регионального норматива бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на 2007 год заложен экономический норматив на ФОТ в размере 83% к общей сумме расходов. Остальная сумма расходов, т.е. ФМО, составляет соответственно 17%. (19.12.2006) В расчет регионального норматива бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на 2007 год заложен экономический норматив на ФОТ в размере 83% к общей сумме расходов. Остальная сумма расходов, т.е. ФМО, составляет соответственно 17%. (19.12.2006)
Методика расчета региональных нормативов бюджетного финансирования Расчет региональных нормативов бюджетного финансирования состоит из трех этапов:
Первый этап – подготовка исходных данных. Определяются следующие показатели: Первый этап – подготовка исходных данных. Определяются следующие показатели:
расчетное количество педагогических ставок расчетное количество педагогических ставок норма предельной наполняемости классов расчетное количество штатных единиц по административному и обслуживающему персоналу в расчете на один класс
Второй этап – расчет средств на оплату труда начинается с расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой группе персонала: административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему. Второй этап – расчет средств на оплату труда начинается с расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой группе персонала: административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему.
Третий этап – расчет регионального норматива бюджетного финансирования (ФНбФ) начинается с расчета средств, приходящихся на одного обучающегося. Третий этап – расчет регионального норматива бюджетного финансирования (ФНбФ) начинается с расчета средств, приходящихся на одного обучающегося. Исходной базой для расчета регионального норматива бюджетного финансирования являются два основных показателя:
общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала; общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала; нормативное количество ставок, приходящихся на одного обучающегося по каждой группе персонала.