Каналы распределения Каналы распределения Оптовая торговля Розничная торговля
деятельность предприятия по доведению продукта до целевого потребителя. деятельность предприятия по доведению продукта до целевого потребителя. Включает в себя выбор канала распределения, выбор маркетинговых посредников, а также решение вопросов складирования, транспортировки и создания запасов. Канал распределения — это совокупность предприятий, организаций и отдельных лиц, включаемая в процесс доставки продукта потребителям. Длина канала – число уровней канала Ширина канала – число посредников на одном уровне.
С организационной точки зрения выделяют: С организационной точки зрения выделяют: Обычные каналы распределения Вертикальные маркетинговые системы Горизонтальные маркетинговые системы
Корпоративные ВМС. Корпоративные ВМС. Договорные ВМС. Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. Кооперативы розничных торговцев. Организации держателей прав. Управляемая ВМС.
Прибыльность каналов. Прибыльность каналов. Степень их соответствия требованиям потребителей. Управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля за движением товаров и ценами. Уровень конкуренции за возможность работы с каналом. Перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций.
Интенсивный Интенсивный Избирательный (селективный) Исключительный (эксклюзивный)
это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Этапы: Обработка заказов Складирование Поддержание запасов Транспортировка (воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный, трубопровод)
Решение о целевом рынке. Решение о целевом рынке. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Решение о ценах. Решение о методах стимулирования. Решение о месте размещения предприятия.
Магазинная Магазинная Внемагазинная
По уровню предоставляемых услуг: По уровню предоставляемых услуг: магазины самообслуживания, магазины с ограниченным обслуживанием, магазины с полным обслуживанием.
Специализированные магазины Специализированные магазины Универмаги Супермаркеты Дежурные магазины Супермагазины Комбинированные магазины Гипермаркет
магазин- сниженных цен магазин- сниженных цен склад-магазин магазины – демонстрационные залы
Прямой маркетинг (по почте («директ мейл»); маркетинг по каталогам; маркетинг по телефону; телевизионный маркетинг; электронная торговля) Прямой маркетинг (по почте («директ мейл»); маркетинг по каталогам; маркетинг по телефону; телевизионный маркетинг; электронная торговля) Прямая продажа Продажа через автоматы позволяет экономить заработную плату торговых работников.