Мотивация труда в России Выполнили студентки МЭ092 Булгакова А., Полторак Д.
Отличается ли мотивация россиянина от представителей других культур? Необходимы ли разные инструменты мотивации? Одинаковым ли будет мотивационное воздействие?
Отличительные особенности систем мотивации в России «кнут и пряник» стандартизация и незыблемость выплаты независимо от трудового вклада необъективная оценка трудового вклада нет совмещения должностей блок моральных стимулов отсутствие соревновательности
4 основных направления мотивации Иерархия отношений Круговая порука Льготы Регулярные аттестации
Иерархия отношений наличие иерархических статусов для членов коллектива; в одном отделе не может быть двух работников одного равного статуса; все работники должны иметь точное представление о статусе своих коллег; критериями статуса являются стаж работы и трудовая активность; различия в статусе строятся на различии в заработке и наличии комплекса льгот;
Круговая порука коллектив несет групповую ответственность по фактам воровства; групповое наказание должно быть существенным, но таким, чтобы работник сохранили надежду, что утраченные льготы, которые могут быть восстановлены (иначе, наказание утрачивает силу); необходимо как «акт устрашения», в исключительных случаях использовать демонстративное наказание «виновного» – того работника, в виновности которого «убежден» коллектив; премирование за успехи также носит коллективный характер (но с учетом статусов).
Льготы ведомственное жилье, которое может быть подарено работнику тогда, когда работник отработает его стоимость; ведомственный автомобиль, который дарится работнику; путевки в санатории и дома отдыха; обучение работников и их детей за счет средств организации; путевки и их частичная оплата для детей работников в детские дошкольные учреждения или частичная оплата домашних нянь и воспитателей; возможность пользоваться средствами и продукцией организации; индивидуальные и групповые «послабления» в регламенте трудовой деятельности.
Регулярная аттестация Цель аттестации – изменение статуса работников. Поддержание необходимого для организации уровня мотивации работников (образно выражаясь, поддержание заданной «температуры» мотивации).