МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 20 "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ <*>" (в ред. МСФО (IFRS) 13, поправок, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н, МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н) Подготовила: Клеутина Светлана ДС-01
Сфера применения Настоящий стандарт должен применяться при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи. Не применяется в отношении: особенных вопросов, возникающих при отражении государственных субсидий в финансовой отчетности; государственной помощи, предоставленной предприятию в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков; принадлежащей государству доли участия в капитале предприятия; государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство".
Определения
Определения
Сторонники подхода с позиции капитала Государственные субсидии представляют собой один из способов финансирования и, соответственно, должны отражаться в отчете о финансовом положении, а не признаваться в составе прибыли или убытка с целью приведения их в соответствие со статьями расходов, которые они финансируют. Неправомерно признавать государственные субсидии в составе прибыли или убытка, поскольку они не заработаны, но представляют собой стимулы, предоставляемые правительством, с которыми не связаны никакие затраты.
С позиции доходов Так как государственные субсидии представляют собой поступления из источников, отличных от акционеров, их следует признавать не непосредственно в капитале, а в составе прибыли или убытка в соответствующих периодах. Государственные субсидии редко предоставляются без каких-либо условий. Поскольку налог на прибыль и другие налоги представляют собой расходы, логично таким же образом отражать государственные субсидии, являющиеся продолжением фискальной политики, в составе прибыли или убытка.
Два метода представления субсидий
Раскрытие информации учетная политика, принятая для учета государственных субсидий, в том числе методы, принятые для их представления в финансовой отчетности; характер и размер государственных субсидий, признанных в финансовой отчетности, а также указание на другие формы государственной помощи, от которых предприятие получило прямую выгоду; невыполненные условия и прочие условные события, связанные с государственной помощью, которая была признана.
Условия переходного периода соблюдать, где это необходимо, требования по раскрытию информации; выполнить одно из двух действий: скорректировать свою финансовую отчетность в связи с изменением учетной политики в соответствии с МСФО (IAS) 8; применять предписанные стандартом требования учета только к субсидиям или их частям, подлежащим получению или возврату после даты вступления стандарта в силу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ