Кто ваш пользователь? Узнайте это с помощью Персон! Юрий Веденин Анастасия Щеброва
Кто я? Юрий Веденин Эксперт в области бизнес-анализа и юзабилити
План Зачем персоны? Что такое персоны? Как составлять Сценарии Разбор примера Что и где почитать дальше
Зачем персоны?
Зачем персоны?
Зачем персоны?
Зачем персоны?
Персоны Персоны – это вымышленные персоналии (люди, пользователи), создающиеся для того, чтобы представить различные типы пользователей, учитывая их индивидуальные особенности (демография, отношение, поведение и т.д.), которые могут использовать ваш продукт похожим образом
Примеры
Персоны Опирайтесь на факты Сконцентрируйтесь на нескольких основных персонах Сделайте ваши персоны убедительными и конкретными Дайте своим персонам запоминающиеся имена Используйте соответствующую фотографию Уберите все ненужные детали Сделайте ваши персоны «непрямолинейными»
Откуда брать? Из головы Выйдите на улицу и спросите Закажите или проведите маркетинговые исследования
Сценарии Сценарий – это описание того, как персона(ж) использует продукт для достижения своей цели. Точнее это конкретный пример использования... В соответствующем контексте.
Контекст Цели: Какую цель преследуют пользователь? Чего он хочет? Что именно он хочет сделать? Как его цель вписывается в цели бизнеса / компании? Процесс: Какие шаги пользователь будет совершать? Каким образом он будет переходить от одного шага к другому? В каких ролях пользователь вовлечен в этот процесс? Есть ли кто-то (или что-то) ещё в этом процессе? Входы и Выходы: Что (какие материалы или информация) потребуется пользователю, чтобы успешно воспользоваться интерфейсом? Что ему потребуется от интерфейса или взаимодействия, чтобы продолжить достижение своей цели (более глобальной.. т.е. не задачи)? Опыт: Что похожее уже делал пользователь в прошлом? Как он справлялся с задачами без данного интерфейса в прошлом? Ограничения: Какие физические, временнЫе, финансовые или любые другие ограничения откладывают свой отпечаток на работу пользователя с данным интерфейсом. Физическая среда (окружение): Сколько у пользователя рабочего пространства? Что лежит на столе? Насколько доступны необходимые материалы и информация (руководство пользователя)? Что прилеплено у него на мониторе? Инструменты: Какие инструменты (hardware & software) ещё используются пользователем параллельно? Взаимоотношения: Есть ли и какие связи и взаимодействие между описываемым персонажем и другими пользователями, которые используют тот же продукт?
Карта сценария: пример
Почитать (опционально) http://analyst.by http://analyst.by/library/articles/1890-analyst-a-usability-part-6 http://www.uxforthemasses.com/personas/ http://www.uxbooth.com/blog/personas-putting-the-focus-back-on-the-user/ http://www.slideshare.net/tallison/you-cant-not-use-a-persona http://www.slideshare.net/neiljamesturner/an-introduction-to-personas-for-technical-authors
Почитать (обязом)
Вопросы?
Спасибо!