Классификация учебных проектов
Проектирование (от лат. «projectus» — брошенный вперед) - это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (состояния) и обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.
Проект это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей.
Метод проектов в педагогике – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и педагогом, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Педагогическая цель создания проекта Развитие познавательной, творческой, изобретательской и практической активности учащихся, в результате которой обучаемые применяют полученные знания на практике, создают новый конечный интеллектуальный или практический продукт.
По А.С. Сиденко: Типы проектирования:
Классификация проектов По характеру результата (информационный, исследовательский, обзорный, продукционный, проект-инсценировка, альманах, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ, туристический буклет, веб-сайт и т.д.).
2. По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера).
3. По характеру доминирующей в проекте деятельности - Практико-ориентированный проект
- Исследовательский проект
- Информационный проект
- Творческий проект
- Ролевой проект
4.По предметно – содержательной области монопроекты - по одному учебному предмету; межпредметные – по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук».
5.По характеру координации с открытой, или явной, координацией: со скрытой координацией
6.По уровню контактов внутришкольные (локальные), межшкольные региональные международные:
7.По количеству участников (личностные – индивидуальные, парные, групповые). 8.По продолжительности (минипроекты; краткосрочные на 1-5 уроков; среднесрочные – на 1-2 месяца; долгосрочные – до 1 года).
По америк.профессору Э.У. Коллингсу: «Проекты игр» «Экскурсионные проекты» «Повествовательные проекты» «Конструктивные проекты»
Какими бы не были по своему виду и типу проекты, с их помощью можно 1.Обучить учащихся 2.Развивать у школьников исследовательские умения. 3.Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи. 4.Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала. 5.Развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. 6.Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.