Инвестиции: базовые понятия и принципы управления Инвестиции: базовые понятия и принципы управления Параметры инвестиционного климата. Рейтинговая информация Основы муниципального маркетинга Меры по реализации инвестиционной политики
Основной правовой акт, регулирующий инвестиционную деятельность в России - Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» Основной правовой акт, регулирующий инвестиционную деятельность в России - Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» Закон определяет инвестиционную деятельность как «вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта» (Статья 1)
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях получения прибыли или иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность – вложение инвестором средств (инвестирование) и практические действия по их использованию Инвестиционная политика (муниципальная) – целенаправленной, системной деятельности по привлечению в экономику МО внешних инвестиций и управлению бюджетными инвестициями Инвестиционный климат - степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, муниципальном образовании, отрасли), по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну (регион, муниципальное образование, отрасль)
Инвестиции в экономику муниципального образования – вложения в экономическую деятельность, ведущуюся на территории муниципального образования Инвестиции в муниципальную экономику – вложения в экономическую деятельность, связанную с оказанием общественных услуг
Прямые и портфельные Прямые и портфельные Внутренние и иностранные Финансовые и нефинансовые Производственные и интеллектуальные Инвестиции из общественных источников и частные Инвестиции организаций муниципальной и немуниципальной форм собственности Инвестиции в муниципальную экономику и в экономику муниципального образования
Новых или улучшенных общественных услуг от инвестиций в муниципальную экономику Новых или улучшенных общественных услуг от инвестиций в муниципальную экономику Рабочих мест и налогов от инвестиций в экономику муниципального образования
А. Либо само непосредственно инвестирует А. Либо само непосредственно инвестирует Б. Либо занимается регулированием, созданием благоприятных условий для внешних инвестиций
Строительство многоквартирного социального жилья (с ограничением на доход граждан, которым это жилье может быть предоставлено) Строительство объектов социально-культурного значения, спортивных сооружений Строительство и ремонт транспортных сооружений Общественный транспорт, включая строительство стояночных площадок Водоснабжение и водоотведение Вывоз и переработка мусора Теплоснабжение Электроснабжение Газификация Охрана окружающей среды
Мероприятия – целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по привлечению и «удержанию» бизнеса: Мероприятия – целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по привлечению и «удержанию» бизнеса: Информационная поддержка инвестиционного процесса Маркетинг территории Экспертиза и согласование инвестиционных проектов с точки зрения интересов местного сообщества Выделение земельных участков Обеспечение инфраструктурой Установление льготных режимов (налоги, платежи) Защита интересов инвесторов в контексте преодоления административных барьеров Софинансирование из бюджетных средств или организация привлечения прочих внебюджетных средств Включение в городской заказ, содействие их участию в межрегиональных конкурсах и торгах
Приоритеты – в соответствии со стратегией муниципального образования: Приоритеты – в соответствии со стратегией муниципального образования: имеющие специальные приоритеты осуществляющиеся в пределах определенных территорий, как правило, депрессивных не предполагающие выпадения налоговых доходов бюджета
Разработка инвестиционной политики Разработка системы мер по реализации инвестиционной политики
Жесткой трактовки термина нет Чаще - про внешние инвестиции Инвестиционная политика – целенаправленная, системная деятельность органов местного самоуправления по привлечению на свою территорию инвестиций и эффективному управлению ими.
― доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором ― доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором ― презумпции добросовестности инвесторов ― сбалансированности публичных и частных интересов ― открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности ― ясности и простоты инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге ― равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур ― объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях ― неизменности принятых решений ― взаимной ответственности Санкт-Петербурга и инвесторов
Структура Структура Обоснование проблем развития, решение которых не обеспечено инвестициями; экономический просчет инвестиционных потребностей города. Перечень принципов и приоритетов инвестиционной политики. Муниципальный реестр инвестиционных предложений и проектов. Алгоритм выбора и обоснования эффективных вариантов инвестирования. Механизм реализации инвестиционной политики.
Инвестиционный потенциал Инвестиционный потенциал Инвестиционные риски
Ранжирование объектов инвестиционной деятельности по значению инвестиционного потенциала и инвестиционного риска Ранжирование объектов инвестиционной деятельности по значению инвестиционного потенциала и инвестиционного риска Сугубо экспертная оценка Рейтинговые агентства Выбор критериев, индикаторов Присвоение весов Экспертная оценка Рейтинговые агентства Инвестиционные рейтинги и кредитные рейтинги
Лучшие европейские города для ведения бизнеса по данным European Cities Monitor, 2011 Лучшие европейские города для ведения бизнеса по данным European Cities Monitor, 2011
1. Общая информация о городе 1. Общая информация о городе 2. Ресурсы 3. Социально-экономическое развитие города 4. Инвестиционная инфраструктура 5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционный процесс 6. Процедуры организации бизнеса 7. Предложения по инвестиционным проектам 8. Дополнительные источники информации
Маркетинг территории - комплекс действий местного сообщества, направленный на выявление и продвижение своих интересов для выполнения конкретных задач комплексного развития территории Маркетинг территории - комплекс действий местного сообщества, направленный на выявление и продвижение своих интересов для выполнения конкретных задач комплексного развития территории В широком смысле маркетинг города – это ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ТЕРРИТОРИИ
Содержание работы: Содержание работы: Маркетинговые исследования. Определение целевой аудитории. Планирование маркетинговых мероприятий Работа с инвесторами. Совершенствование процедур административного сопровождения инвестиционных проектов.