1. Универсальный, предписывающий подход – стратегия как выполнение плана 1. Универсальный, предписывающий подход – стратегия как выполнение плана
Принципы новой парадигмы стратегического муниципального управления Современный конкурентный вызов Поиск будущего Мобилизация ради будущего «Схватывать будущее первым»
Причины перехода к новым принципам стратегического управления новое качество изменений факторов среды (непрерывность, вихревой и скоростной характер изменений) смена парадигмы развития (переход к инновационной модели) новые тенденции (глобализация рынков, индивидуализация спроса, глубокие технологические сдвиги)
Необходимость совершенствования институционального обеспечения реализации стратегий комплексный и глобальный характер возникающих проблем влияние геоэкономических интересов потенциальных контрагентов переход от конкуренции городов России к обеспечению их кооперации и росту конкурентоспособности в международном масштабе политика пространственного развития перестает быть только компенсирующей территориальные диспропорции. Она становится развивающей, ориентированной на освоение перспективных хозяйственно-экономических укладов, запуск новых видов деятельности, формирование современной инфраструктуры, изменение территориальной структуры хозяйства и системы расселения; в условиях геоэкономической конкуренции урбанизированных территорий ключевым вопросом становится готовность самих органов государственной власти и местного самоуправления к развитию и инновациям.
Проблемы, связанные с модернизацией стратегий методологические и практические трудности в разработке многоцелевых решений нерешённость правовых вопросов исполнительские «тупики» скептицизм и недоверие населения и бизнес - сообщества в отношении деятельности чиновников и общественных групп направление инноваций в основном на базовые виды деятельности трудности учета текущей и стратегической ситуации в процессе политических изменений необходимость вовлечения в процессы проработки и принятия решений соучастников из числа представителей бизнес – сообщества и общественных объединений
Направления совершенствования институционального обеспечения системы стратегического управления 1) совершенствование элементов действующей институциональной системы реализации стратегии – законов, стандартов, разрешительных процедур, лицензий, инспекций, договоров и согласительных процедур и т.д.; 2) разработка и внедрение новых подходов, механизмов и инструментов, которые повышают результативность и эффективность самой системы государственного и муниципального управления; 3) тестирование и оценка результатов перед применением разработанного инструментария в более широких масштабах.
Институты, механизмы, инструменты обеспечения реализации стратегий Институты – агентства, инновационные центры, территориальные координационные советы, комплексные группы Механизмы: кооперирование и координация деятельности местных и региональных органов власти, бизнес -структур Разработка комплексных программ, совместные процедуры разрешения проблем
Пример Агентство США по охране окружающей среды (EPA), ключевым структурным подразделением которого стал Национальный центр для инноваций в области окружающей среды (NCEI).
Агентство США по охране окружающей среды (EPA) Агентство США по охране окружающей среды (EPA)
Национальный центр для инноваций в области окружающей среды (NCEI) Национальный центр для инноваций в области окружающей среды (NCEI)
Стратегия Усиление инновационного партнерства
Стратегия Развитие инновационных механизмов и инструментария
Стратегия Стимулирование инновационного творчества
Институты, механизмы и инструменты управления стратегическим развитием муниципального образования в РФ Институты, механизмы и инструменты управления стратегическим развитием муниципального образования в РФ
Приоритеты и задачи по управлению развитием МО