PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Глава 2. Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление
Описание слайда:

Глава 2. Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление

№ слайда 2 Рациональный потребитель (rational consumer) —потребитель, всегда максимизирующи
Описание слайда:

Рациональный потребитель (rational consumer) —потребитель, всегда максимизирующий полезность

№ слайда 3 Джон Хикс (1904–1989), английский экономист,завершил разработку начатой маржинал
Описание слайда:

Джон Хикс (1904–1989), английский экономист,завершил разработку начатой маржиналистами теории рационального потребления.

№ слайда 4 Аксиомы рационального потребления рациональный потребитель в состоянии ранжирова
Описание слайда:

Аксиомы рационального потребления рациональный потребитель в состоянии ранжировать (располагать) наборы товаров по степени их предпочтительности;рациональный потребитель оценивает каждый набор товаров с точки зрения полезности для него каждогоиз входящих в набор товаров;

№ слайда 5 Аксиомы рационального потребления предпочтения рационального потребителя характе
Описание слайда:

Аксиомы рационального потребления предпочтения рационального потребителя характеризуются транзитивностью;рациональный потребитель всегда предпочитает больше любого товара, чем меньше;рациональный потребитель легче жертвует потреблением того товара, которого у него больше.

№ слайда 6 Полезность (utility, U) — потребительские свойства товара или услуги и их стоимо
Описание слайда:

Полезность (utility, U) — потребительские свойства товара или услуги и их стоимостная оценка потребителем.

№ слайда 7 Иеремия Бентам (1748—1832), английский философ, основатель утилитаризма (от англ
Описание слайда:

Иеремия Бентам (1748—1832), английский философ, основатель утилитаризма (от англ. utility — полезность) — одногоиз направлений социальной философии. Сформулировал понятие полезности, которое попало в экономику из социальной философии. Автор “Введенияв принципы моралии законодательства” (1789).

№ слайда 8 Измерение полезности •общая полезность (total utility, TU) — общее удовлетворени
Описание слайда:

Измерение полезности •общая полезность (total utility, TU) — общее удовлетворение, получаемое от потребления наборов товаров;•средняя полезность (average utility, AU) — общая полезность, деленная на количество потребленного товара Q;•предельная полезность (marginal utility, MU) —прирост общей полезности в результате увеличения потребления на единицу.

№ слайда 9 Закон убывающей предельной полезности (law of diminishing marginal utility) — по
Описание слайда:

Закон убывающей предельной полезности (law of diminishing marginal utility) — по мере роста потребления предельная полезность каждой дополнительной единицы потребления сокращается.

№ слайда 10 Герман Госсен (1810—1858), немецкий экономист, который впервые сформулировал зак
Описание слайда:

Герман Госсен (1810—1858), немецкий экономист, который впервые сформулировал закон убывающей полезности в труде «Исследование законов человеческих отношений” (1854). Этот закон иногда называют законом Госсена. Он также сформулировал основные идеи теории предельной полезностив потреблении.

№ слайда 11 Цена спроса Цена товара или услуги равна оценке потребителем их предельной полез
Описание слайда:

Цена спроса Цена товара или услуги равна оценке потребителем их предельной полезности: P = MU

№ слайда 12 Измерение полезности кардиналистский поход (от англ. cardinal — количественный)
Описание слайда:

Измерение полезности кардиналистский поход (от англ. cardinal — количественный) — потребитель может измерять полезность как физическую величину, в некоторых единицах.ординалистский подход (от англ. ordinal — порядковый) — потребитель измеряет полезность товара путем сравнения егос другим товаром.

№ слайда 13 Кривая безразличия (indifference curve) — графическое изображение всех возможных
Описание слайда:

Кривая безразличия (indifference curve) — графическое изображение всех возможных комбинаций двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя, к выбору из которыхон безразличен.

№ слайда 14 Кривая безразличия
Описание слайда:

Кривая безразличия

№ слайда 15 Черты потребления Различные наборы двух товаров характеризуются разным уровнем п
Описание слайда:

Черты потребления Различные наборы двух товаров характеризуются разным уровнем полезности для потребителя. Потребитель предпочитает большее количество товаров меньшему. Потребитель готов замещать сокращение потребления одного товара ростом потребления другого. Чем больше у потребителя одного из товаров, тем большим его количеством он готов пожертвовать ради получения дополнительной единицы другого товара.

№ слайда 16 Предельная норма замещения (marginal rate of substitution, MRS) —максимальное ко
Описание слайда:

Предельная норма замещения (marginal rate of substitution, MRS) —максимальное количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, при неизменном уровне полезности.

№ слайда 17 Бюджетное ограничение (budget constraint) — комбинация всех наборов из двух това
Описание слайда:

Бюджетное ограничение (budget constraint) — комбинация всех наборов из двух товаров, которые потребители могут приобрести при существующих ценах на них и своем уровне дохода.

№ слайда 18 Бюджетное ограничение (budget constraint) — комбинация всех наборов из двух това
Описание слайда:

Бюджетное ограничение (budget constraint) — комбинация всех наборов из двух товаров, которые потребители могут приобрести при существующих ценах на них и своем уровне дохода.

№ слайда 19 Бюджетное ограничение
Описание слайда:

Бюджетное ограничение

№ слайда 20 Английские маржиналисты Уильям Джевонс (1835—1882), английских экономист, один и
Описание слайда:

Английские маржиналисты Уильям Джевонс (1835—1882), английских экономист, один из авторов теории полезности. Основной труд — «Теория политической экономии» (1871). Показал, что пропорция обмена двух благ обратно пропорциональна соотношению степеней полезности этих благ.

№ слайда 21 Английские маржиналисты Франсис Эджуорт (1845—1926), английский экономисти стати
Описание слайда:

Английские маржиналисты Франсис Эджуорт (1845—1926), английский экономисти статистик. В работе «Математическая психология» (1881) дополнил теорию Джевонса, показав, как достигается равновесная цена на рынке, а также предложил общую теорию полезности.

№ слайда 22 Выводы На рынке, за пределами своих домохозяйств, их члены ведут себя в основном
Описание слайда:

Выводы На рынке, за пределами своих домохозяйств, их члены ведут себя в основном как рациональные потребители и всегда стремятся получить максимально возможный эффект от потребления.Полезность — потребительские свойства товара или услуги и их стоимостная оценка потребителем. Цена спроса равна оценке потребителем предельной полезности товара. По мере роста потребления предельная полезность каждой дополнительной единицы потребления сокращается.

№ слайда 23 Выводы Выбор потребителя зависит от его предпочтений. Кривая безразличия показыв
Описание слайда:

Выводы Выбор потребителя зависит от его предпочтений. Кривая безразличия показывает комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезностьдля потребителя. Чтобы приобрести дополнительную единицу одного товара, потребитель должен отказаться от другого. Этот показатель — предельная норма замещения.Потребление домохозяйства ограниченоего бюджетом. Бюджетное ограничение показывает комбинация всех товаров, которые потребители могут приобрести при существующих ценах и уровне своего дохода.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru