PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Чистая Монополия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Чистая Монополия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Чистая Монополия


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмят
Описание слайда:

ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист

№ слайда 2 8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии Единственный производитель Ин
Описание слайда:

8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии Единственный производитель Индекс Херфиндаля-Хиршмана H 10 000 Уникальный продукт Коэффициент перекрестной ценовой эластичности спроса стремится к нулю Ер 0 Высокая рыночная власть Коэффициент Лернера близок к максимальному значению, L 1 Непреодолимые барьеры Совершенная информированность

№ слайда 3 8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии Характер барьера Естественные
Описание слайда:

8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии Характер барьера Естественные монополии Патентные (лицензионные) монополии Сырьевые монополии Локальные монополии Особые предпочтения потребителей

№ слайда 4 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Совершенная конкуренция d1+d2+…+dn
Описание слайда:

8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Совершенная конкуренция d1+d2+…+dn=D d=D

№ слайда 5 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Пример 1. Доходы монополиста
Описание слайда:

8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Пример 1. Доходы монополиста

№ слайда 6 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Пример 1. Доходы монополиста
Описание слайда:

8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Пример 1. Доходы монополиста

№ слайда 7 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Кривая предельного дохода лежит ни
Описание слайда:

8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса МR (Q ) < P(Q)

№ слайда 8 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии При убывающей кривой спроса можно
Описание слайда:

8.2 Особенности спроса на продукцию монополии При убывающей кривой спроса можно продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену.

№ слайда 9 8.2 Экономическое равновесие фирмы-монополиста MC =MR, где MR не определяется це
Описание слайда:

8.2 Экономическое равновесие фирмы-монополиста MC =MR, где MR не определяется ценой, как при совершенной конкуренции.

№ слайда 10 8.3 Ошибки и заблуждения 1. «Монополист обладает максимальной рыночной властью и
Описание слайда:

8.3 Ошибки и заблуждения 1. «Монополист обладает максимальной рыночной властью и назначает запредельные цену». Нет! Монопольная власть фирмы ограничена рыночным спросом

№ слайда 11 8.3 Ошибки и заблуждения 2. «Спрос на продукцию монополии является неэластичным
Описание слайда:

8.3 Ошибки и заблуждения 2. «Спрос на продукцию монополии является неэластичным в силу ее уникальности». Нет! Точка оптимума всегда лежит на эластичном интервале кривой спроса.

№ слайда 12 8.3 Ошибки и заблуждения 3. «Прибыль монополиста всегда является сверхвысокой».
Описание слайда:

8.3 Ошибки и заблуждения 3. «Прибыль монополиста всегда является сверхвысокой». Нет! Недостаточный рыночный спрос неэффективность производства и/или менеджмента высокие издержки и т.д.

№ слайда 13 8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии 1. При чистой монополии рыночн
Описание слайда:

8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии 1. При чистой монополии рыночная цена обычно выше, а объем производства ниже, чем при совершенной конкуренции.

№ слайда 14 Задача 7 (стр. 86) Функция рыночного спроса имеет вид Р=4-4Q, функция совокупных
Описание слайда:

Задача 7 (стр. 86) Функция рыночного спроса имеет вид Р=4-4Q, функция совокупных издержек фирмы TC=75+2Q+5Q2 . Найдите Q*и P* в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.

№ слайда 15 8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии Более низкая эффективность исп
Описание слайда:

8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии Более низкая эффективность использования ресурсов, чем при совершенной конкуренции Более значительное нарастание Х-неэффективности Высокая рыночная власть, позволяющая диктовать цены и объемы выпуска

№ слайда 16 8.5 Монопольная (рыночная) власть Способность отдельной фирмы влиять на рыночные
Описание слайда:

8.5 Монопольная (рыночная) власть Способность отдельной фирмы влиять на рыночные цены Коэффициент рыночной власти (Лернера) 1 способ: L = (P-MC)/P 2 способ: L =-1/Ed 3 способ: L=П/TR

№ слайда 17 Задача 6 (стр. 86) Спрос на продукцию монополии описывается формулой Р=80-5q, а
Описание слайда:

Задача 6 (стр. 86) Спрос на продукцию монополии описывается формулой Р=80-5q, а функция издержек ТС=5q2-20q+5. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальна (q*)? Какова рыночная власть этой фирмы (L)?

№ слайда 18 Задача 8 (стр. 86) Фирма максимизирует прибыль, реализуя свою продукцию по цене
Описание слайда:

Задача 8 (стр. 86) Фирма максимизирует прибыль, реализуя свою продукцию по цене P=80 у.е. Определите величину предельных издержек и предельного дохода фирмы, если ценовая эластичность спроса Еd=-2.

№ слайда 19 8.5 Монопольная (рыночная) власть Факторы монопольной власти Количество и удельн
Описание слайда:

8.5 Монопольная (рыночная) власть Факторы монопольной власти Количество и удельный вес основных игроков на рынке Характер их взаимодействия Барьеры вхождения в отрасль Уникальность продукта в глазах потребителей Уровень издержек рассматриваемой фирмы и ее конкурентов Эластичность спроса по цене на продукцию фирмы и т.д.

№ слайда 20 8.6 Ценовая дискриминация Политика назначения разных цен на один и тот же товар
Описание слайда:

8.6 Ценовая дискриминация Политика назначения разных цен на один и тот же товар для разных покупателей Цель политики: max TR при TC=const (!!!)

№ слайда 21 8.6 Ценовая дискриминация и ее типы (модели) Совершенная ценовая дискриминация (
Описание слайда:

8.6 Ценовая дискриминация и ее типы (модели) Совершенная ценовая дискриминация (по доходам) Дискриминация на основе нелинейного образования («самоотбор») 3. Дискриминация на основе сегментации рынка (по эластичности)

№ слайда 22 8.6 Ценовая дискриминация. Условия ее проведения Существенное различие потребите
Описание слайда:

8.6 Ценовая дискриминация. Условия ее проведения Существенное различие потребительских предпочтений к данному товару (в том числе, эластичности спроса) у разных покупателей; Относительно низкие издержки выявления данных покупателей; Невозможность дальнейшей перепродажи товара.

№ слайда 23 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8 Оценить коэффициент рыночной власти вашей компании за последн
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8 Оценить коэффициент рыночной власти вашей компании за последние пять-десять лет. Какова динамика данного коэффициента? Дать графическое изображение. Сравните (по возможности) полученные цифры с показателями ваших ближайших конкурентов. Проанализируйте данный фактор с точки зрения перспектив долгосрочного развития вашей компании и ее позиций на рынке.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru