Задачи экологического образования дошкольников Преподаватель Педагогического колледжа № 5Федюнина Наталья Леонидовна
Задачи экологического образования 1. Формирование у детей начал экологической культуры:Становление основ осознанно-нравственного поведения в природе;Экологического сознания и экологической направленности личности;Понимание универсальности и самоценности природы,Вовлечение ребенка во взаимодействие с природным миром.
2. Формирование у дошкольников системы экологических знаний о предметах и явлениях природы (представлений и элементарных понятий)
3. Воспитание элементарных основ миропонимания, познавательного отношения к природе
4. Формирование трудовых умений и навыков.
5. Воспитание интереса к природоохранной деятельности, адекватного поведения в природе.
6. Воспитание деятельностной любви ко всему живому, бережного и заботливого отношения к нему.
7. Развитие эстетического восприятия природы, умение видеть и понимать ее красоту.
В детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка средствами природы.Все задачи должны решаться в комплексе.
Основные принципы, определяющие пути и средства осуществления поставленных задач:- единство воспитания и обучения;- наглядность;- активность в познании детьми природы;- ведущая роль воспитателя.
Принципы отбора содержания знаний о природе для детей дошк.возраста.
Все программы воспитания детей делятся на : программы комплексного развития детей включают развитие ребенка по всем направлениям, видам деятельности: изо, физическое раз-витие, математическое, развитие речи.... («Истоки», Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой), раздел «Ребенок познает окружающий мир» в программе «Детство», 1996. Парциальные программы включают одно или 2 направления развития ребенка : Николаевой С.Н. «Юный эколог» 1996г,, «Мы « Н.Н.Кондратьевой 1996г., «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой.