Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я понимаю. Конфуций Учебная темаПриспособление живых организмов к окружающей среде
Творческое название
Основополагающий вопрос Как особенности внешнего вида некоторых животных позволяют им приспособиться к жизни в окружающей среде
Области знаний экология развитие речихудожественная литератураизобразительная деятельностьмузыка
Аннотация проекта Данная работа направлена на формирование интереса детей к живой природе, развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий. Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность. Предлагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Проведенные самостоятельные исследования позволят детям ответить на проблемные вопросы. Проект предназначен для работы с детьми 6 – 7 лет.
Формирование у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
Задачи Расширять представления детей о формах и способах приспособления живых организмов к окружающей средеРазвивать наблюдательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, анализировать и делать выводыВоспитывать любовь к природе и интерес к исследовательской деятельностиПоддерживать инициативу, сообразительность, любознательность, критичность
Проблемные вопросы Почему ежик такой колючий?Зачем звери меняют шубку?Для чего утке и лягушке такие лапки?Почему птицы могут летать?Кто живет в воде?Как спрятаться бабочкам?
Этапы и сроки и проведения проекта Мотивация деятельности – 1 занятие, 5 минутВыбор тем исследования – 1 занятие, 15 минутФормирование групп – 1 занятие, 5 минутЧтение художественной литературы, слушание музыкального произведения, пение песни – 2 занятие, 15 минутБеседа по содержанию художественных произведений – 2 занятие, 10 минутНаблюдение в живом уголкеБеседы и рисование с детьми по итогам наблюдения в виде символов – 4 занятие, 25 минутИгра-эксперимент – 5 занятие, 25 минутСоставление таблиц, решение кроссворда – 6 занятие, 25 минутОформление результатов проектной деятельности – 7, 8 занятие, 25 минутЗащита проектов – 9 занятие, 25 минут
Результаты представления
Темы исследований Под соснами, под елками лежит мешок с иголкамиЗимой белый, летом серыйЦаревна-ЛягушкаЛетает – не летаетРыбка плавает в водеБабочка-красавица нам всем очень нравится
Представление исследований воспитанников Веб - сайт УМП Презентация педагога Дидактический материал
Информационные ресурсы Дыбина О. В. Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2001Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! :Путешествие в мир природы и развитие речи. – М.: ООО Издательство Гном и Д, 2002Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (Электронный ресурс), 2004