Русский язык в рисунках и картинках____________________________ Рисунки и картинки, которые здесь представлены, предназначены для обучения русскому языку учащихся 5-6 классов посредством наглядно-образных средств
При изучении орфограммы «Н и НН в суффиксах прилагательных» в 6 классе я использую рисунок для запоминания некоторых слов-исключений. Все они присутствуют на окне.Рама окна – деревянная, ручка – оловянная, стекло – …
Пятиклассники легко запоминают гласные в безударных личных окончаниях глаголов 2 спряжения, если им показываешь такой рисунок. Ослик на картинке кричит: «И-я-а».
«Пьедестал почёта»Орфоэпическая разминка, проводимая хотя бы раз в неделю в любом классе, поможет ученикам быстрее запомнить слова с верным ударением. Слова на пьедестале расположены в зависимости от ударного слога. Начинать разминку можно с любой колонки слов. Главное, это делать нужно систематически, постепенно добавляя новые слова
Детям часто бывает сложно запомнить гласные в падежных окончаниях существительных. Я предлагаю им запомнить всего 3 буквы «е» : у существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. и у существительных 2 склонения в П.п. В остальных случаях нужно писать букву «и», кроме тех, где невозможно ошибиться. Буквы «е», которые нужно запомнить, я изображаю на печке
На данном рисунке собраны орфограммы «Буквы о,е,ё после шипящих и ц в различных морфемах». Рисунок условно делится на две части: на «небо», где живут буквы «е», «ё» и на «землю», где царствует буква «о». Антенны и трубы, молния – всё имеет своё значение (это ударение). Куст шиповника перед домом – это шипящие согласные и буква ц. Круглые окошки – буква «о». Дома – значимые части слова (суффиксы и окончания). Радуга – корень слова
«Трудное мужское общество» в домеТюль (м.р.)Р.п. тюляТ.п.тюлемШампунь (м.р.)Р.п. шампуняТ.п.шампунемКофе (м.р.)(нескл.)Забавные человечки, символизирующие названия предметов домашнего обихода, помогают учащимся лучше запомнить их род
«Непростое дамское общество» в мире обуви