Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Воспитатели 2-ой группы Белякова И.И. Ванина С.В.
Цель: Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и во времени
Задачи: Развивать пространственные представления : -ориентируясь на себя (точка отсчета «от себя»); -ориентируясь на окружающее пространство (точка отсчета «от предмета»);
-определять словом местоположение себя и других объектов; -ориентируясь в 3-х мерном пространстве в движении; -ориентируясь на плоскости в 2-х мерном пространстве.
Закреплять и углублять представления о таких временных отрезках, как год, времена года, месяца, дни недели и части суток.
Пространство
Точка отсчета «от себя» * Что вокруг? * Где стоит игрушка? * Холодно-горячо * Сделай, как я ! * Назови соседа * Магазин
Точка отсчета «от одушевленного/ неодушевленного предмета» * Отгадай, где? * Найди игрушку * Фотограф * Где, что лежит?
Определить словом местоположения себя и других объектов * Полет бабочки * Веселые матрешки * Назови где находишься * Скажи, что изменилось.
Ориентировка в 3-х мерном пространстве в движении * Куда пойдешь, то и найдешь * Синхронное плавание * Утренняя гимнастика * Задания с флажками и другими предметами
Ориентировка на плоскости * Волшебный коврик * Куда плывет рыбка? * Куда летит ракета? *Расположи фигуры * Графические диктанты
Время
Времена года, месяцы
Дни недели и части суток
Спасибо за внимание!!!