Проект «мой домашний любимец»
Цель: расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром
Задачи педагогической деятельности: расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду.
ВИД ПРОЕКТА: познавательный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный проект СОСТАВ УЧАСНИКОВ: групповой
Задачи: • Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) . • Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями • Воспитывать любовь к "братьям меньшим".
Срок реализации: 1 месяц. Участники: воспитатели, родители, дети,
1 этап - целеполагание 1 этап - целеполагание Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Активизировать словарь детей, расширять их кругозор. Познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.
2 этап - разработка проекта 2 этап - разработка проекта 1 Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде 2 Подбор методической литературы 3 Подбор художественной литературы для чтения 4 Подборка загадок по теме «Домашние животные» 5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
1 Беседа " Мой питомец. Какой он? " 1 Беседа " Мой питомец. Какой он? " Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
2 Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа. 2 Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
3 Подвижная игра: " Лохматы пес ", "Найди свой домик" "Воробушки и кот" Физкультминутки: "Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички" Физическая культура 3 Дидактическая игра: "Животные рядом с нами", «Кто как кричит», «Угадай по движениям» " Кто пропал? " (на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти) "Щенки и котята" (игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания)
4 1. Продолжать учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много (материал: кукла, собачка, круги красного, синего и желтого цветов)
2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький (материал: игрушечные собачка, кошка)
5 Прослушивание 1. "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; 2. «Собачка» М. Раухвергер; 3. Прослушивание русских народных песен, потешек
6 Лепка « Рыбка». Использовать методы вдавливания и прищипывания.
Рисование "Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки. "Пушистое животное" - (тычок жесткой полусухой кистью) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение подбирать нужный цвет. Аппликация " Котенок". Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка.
7 Пальчиковая гимнастика: "Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака" Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости. Физическая культура Май 2013 Воспитатель Конспект, картотека пальчиковых игр
4 этап - подведение итогов 1 выступление детей с рассказами о домашних питомцах 2 Оформление стенгазеты из семейных фотографий детей и их родителей «мое любимое домашнее животное" Дети, родители, воспитатель 3 Презентация с фотографиями детей и их работ.
Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев - кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим".
Аппликация «рыбка»
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ДОМАШНИХ ПИТОМЦАХ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ДОМАШНИХ ПИТОМЦАХ
СОЗАНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ
СОЗДАНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ
РАССКАЗ МАШИ О ЕЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
РАССКАЗ ЛИЗЫ
РАССКАЗ ЛЕВЫ