МБДОУ детский сад №12 «Ягодка» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2016г.
Структура образовательной Программы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ
Целевой раздел - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа МБДОУ детский сад №12 «Ягодка» разработана на основе: «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальных программ: «Юный исследователь» «Табан хурган» «Хореография» «Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Проект «Азбука здоровья»
Цель образовательной Программы : Обеспечение воспитанникам физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).
Программа направлена на решение задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования обшей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; использование потенциала социума с целью обогащения образовательного процесса; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; формирования опыта практической, познавательной, творческой деятельности; обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.
Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ: Целевые ориентиры образования в раннем возрасте; Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования;
Содержательный раздел Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы; формы организации образовательной деятельности: - в режимных моментах, - в совместной деятельности педагога и детей, - в самостоятельной деятельности детей, - во взаимодействии с семьями.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Формирование основ безопасности Познавательное развитие развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Вариативная часть познавательно- исследовательского развития детей в ООП МБДОУ д/с №12 «Ягодка» представлена программой кружка дополнительного образования «Юный исследователь
Речевое развитие чтение художественной литературы развитие речи
Физическое развитие Здоровье Физическая культура
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Музыкально-художественная деятельность Конструктивно-модельная деятельность
Организационный раздел Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении. Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении. Материально-технические условия реализации ООП Проектирование воспитательно-образовательного процесса. Перечень нормативных и нормативно-методических документов Перечень литературных источников
Спасибо за внимание! Творческих успехов!