PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Учебная дисциплина «Методика экологического образования» ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
Описание слайда:

Учебная дисциплина «Методика экологического образования» ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста»ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Равтович Т.С.

№ слайда 2 ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материалаВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
Описание слайда:

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материалаВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: учебная лекция Цель занятия: формирование профессиональной компетентности студентов в области методики использования моделирования в экологическом образовании дошкольников

№ слайда 3 Задачи: познакомить с основными понятиями моделирующей деятельности;изучить особ
Описание слайда:

Задачи: познакомить с основными понятиями моделирующей деятельности;изучить особенности моделирования, специфику использования разных видов моделей в эколого-педагогическом процессе;развивать умение оперировать ранее полученными знаниями, объяснять методику использования моделей в работе с детьми;формировать способность пользоваться методом экспертной оценки при анализе моделей;воспитывать познавательный интерес, активность, экологическую культуру.

№ слайда 4 План темы занятия 1. Содержание понятий «моделирование (моделирующая деятельност
Описание слайда:

План темы занятия 1. Содержание понятий «моделирование (моделирующая деятельность)», «модель». Слайд 92. Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Слайд 103. Особенности процесса моделирования. Слайд 114. Виды моделей. Требования к экологическим моделям. Слайд 12 5. Этапы и методика обучения моделированию дошкольников. Слайд 17Слайд 5

№ слайда 5 КРОССВОРД 1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный на
Описание слайда:

КРОССВОРД 1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный на достижение поставленных задач.2. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.3. Ведущий метод экологического воспитания детей.4. Словесный метод, организованный разговор с детьми.5. Орган растения, выполняющий функцию фотосинтеза.6. Ведущий вид деятельности дошкольников.7. Форма работы с детьми в уголке природы, на участке детского сада, в огороде, цветнике.8. Наблюдение, проводимое в специально созданных условиях.9. Характеристика объекта (форма, цвет и т.д.)10. Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.11. Осевой подземный орган растения.12. Сложная замкнутая экологическая система, основные компоненты которой тесно связаны между собой (геобиоценоз).13. Процесс роста и развития растений и животных.

№ слайда 6 Основные понятия темы Моделирование (моделирующая деятельность) – совместная дея
Описание слайда:

Основные понятия темы Моделирование (моделирующая деятельность) – совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей.Модели - материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.План темы

№ слайда 7 Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возра
Описание слайда:

Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста МОДЕЛИРОВАНИЕ (МОДЕЛИ)Позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связиСпособствует формированию обобщенных и системных знаний о природеАбстрагирует существенные признаки природных объектов, значимых для деятельностиСпособствует развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, трудовой деятельности

№ слайда 8 Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях о
Описание слайда:

Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.Особенность моделирования как метода обучения: оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи и отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов и явлений окружающей действительности.Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

№ слайда 9 Виды моделей: Предметная модельпредставлена в виде предмета, конструкций предмет
Описание слайда:

Виды моделей: Предметная модельпредставлена в виде предмета, конструкций предмета или нескольких предметов, закономерно связанных между собой ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬПредметно-схематическая модельв ней все существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предмета-макета, предмета-заместителя ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬГрафическая модельпредставлена в виде графиков, схем, таблиц и т.п.; модель обобщенно передает разные виды отношений в природе. ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

№ слайда 10 ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬ Аквариум – модель экосистемы в миниатюре (биом водоема). Предм
Описание слайда:

ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬ Аквариум – модель экосистемы в миниатюре (биом водоема). Предметная модель воспроизводит структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.Слайд 12

№ слайда 11 ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ «Значение покровительственной окраски животных»Мо
Описание слайда:

ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ «Значение покровительственной окраски животных»Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со средой обитания.Слайд 12

№ слайда 12 ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Модель «Рыбы»Отражает существенные, наглядно воспринимаемые п
Описание слайда:

ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Модель «Рыбы»Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, своеобразное строение конечностей (плавники), в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания.Слайд 16

№ слайда 13 Требования к экологическим моделям: должна четко отражать основные свойства и от
Описание слайда:

Требования к экологическим моделям: должна четко отражать основные свойства и отношения, быть по структуре аналогичной изучаемому объектудолжна быть простой для восприятия и доступной для действий с нейдолжна ярко и отчетливо передавать те свойства и отношения, которые могут быть освоены именно с ее помощьюдолжна облегчать познание

№ слайда 14 Этапы обучения моделированию дошкольников: детям предлагается описать новые объе
Описание слайда:

Этапы обучения моделированию дошкольников: детям предлагается описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной имиорганизуется сравнение двух объектов между собой, в процессе которого выделяются признаки различия и сходства, одновременно дается задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели-заместители признаковпостепенное увеличение количества сравниваемых объектов до трех-четырехобучение детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаковруководство созданием моделей элементарных понятий («рыбы», «птицы», «звери», «растения» и т.д.)

№ слайда 15 Контрольные вопросы Что такое моделирование и какова его цель?В чем состоит особ
Описание слайда:

Контрольные вопросы Что такое моделирование и какова его цель?В чем состоит особенность моделирующей деятельности?Какие виды моделей используются в эколого-образовательной работе с дошкольниками? Приведите примеры.Как осуществляется обучение моделированию?Какова связь моделирования с другими наглядно-практическими методами экологического образования детей?Слайд 6

№ слайда 16 Практическое задание для самостоятельного выполнения разработать и изготовить пр
Описание слайда:

Практическое задание для самостоятельного выполнения разработать и изготовить предметно-схематические и графические модели (составить альбом);представить методику их использования в работе с детьми.Рекомендуемая литература:Мир природы и ребенок. /Под. ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб., 2003.Методика ознакомления детей с природой в детском саду. /Под. ред. П.Г. Саморуковой – М., 1991.«МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб., 2003.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001. Слайд 6

№ слайда 17 Рефлексия занятия Упражнением «Плюс – минус - интересно» (Эдвард де Боно).Инстру
Описание слайда:

Рефлексия занятия Упражнением «Плюс – минус - интересно» (Эдвард де Боно).Инструкция: заполните таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» запишите все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» запишите все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» впишите все любопытные факты, о которых узнали на занятии и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.

№ слайда 18 ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru