Гендер – (от лат. genus – «род») – социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Гендер – (от лат. genus – «род») – социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Пол – (от латинского «secare» – разделять, делиться) – первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: мужчин и женщин. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе .
от отношения родителей к ребенку; от отношения родителей к ребенку; от характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери; от воспитания его в ДОУ.
социальные изменения условий жизни; социальные изменения условий жизни; изменения психологических установок общества; построение образовательного процесса без учета гендерной социализации мальчиков и девочек; отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам.
построение образовательного процесса с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам построение образовательного процесса с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам
создание условий для естественного развития ребенка в детском саду с учетом гендерной идентичности; активизировать представление детей о различиях полов посредством сюжетно-ролевых игр; развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о себе, как о представителе определенного пола; воспитание форм поведения, соответствующих полу.
Изучение уровня развития гендерных представлений Изучение уровня развития гендерных представлений у детей и родителей старшей группы
тематическое родительское собрание тематическое родительское собрание «Почему детей желательно воспитывать с учетом гендерных особенностей»; анкетирование; тестирование; оформление папок-передвижек «Гендерное воспитание в семье», «Советы по воспитанию мальчиков», «Советы по воспитанию девочек»; участие в тематических выставках: «Сын и папа делают вместе», «Сумочка для дочки», «Папа может всё», «Мамы руки золотые»; участие в создании предметно-развивающей среды.
«Секретные разговоры» «Секретные разговоры» девочек
Маркеры с акцентом Маркеры с акцентом на гендерную идентичность
осознание собственного «Я» – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье и пробуждение чувства мужественности (женственности); осознание собственного «Я» – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье и пробуждение чувства мужественности (женственности); через игровую деятельность у детей определяется гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям; проявление заботливости, благодарности и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Перспективы работы Перспективы работы