Подготовила: ст.воспитатель Салимгареева Т.А.
Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования – учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования – учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.
Образовательный процесс в ДОУ: Образовательный процесс в ДОУ: строится на свободном выборе педагогами средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением федерального государственного образовательного стандарта, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности, возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей; обеспечивает каждому ребенку как личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детской деятельности.
Формы организации обучения Комбинированные занятия- сочетают несколько дидактических задач, разные виды деятельности, не имеющие логических связей, на пример: рисовали, а затем играли в подвижную игру.
Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те же), реализуются средствами разных видов деятельности. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой, например: изучение потешки проходит через подвижную игру, игру на музыкальных инструментах, фланелеграф с рассказыванием сюжета потешки, конструктивную задачу, рисование. Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те же), реализуются средствами разных видов деятельности. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой, например: изучение потешки проходит через подвижную игру, игру на музыкальных инструментах, фланелеграф с рассказыванием сюжета потешки, конструктивную задачу, рисование.
Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, соединяют в себе знание из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополнения друг друга Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, соединяют в себе знание из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополнения друг друга
Пример комплексного и интегрированного занятий по одной теме.
Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя: Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя: Задать логику - все занятие подчинено авторскому замыслу, сюжету или теме, которую определяет воспитатель исходя из интересов, возможностей своих детей. Занятие – это единое целое, а части, /этапы, компоненты/ занятия – фрагменты целого и они связаны по смыслу, находятся в логико-структурной зависимости. Не упускать познавательную линию: * цепочка сведений организована как «данное» и «новое», что позволяет рассматривать занятие как научно – деловое построение, в котором важны соотношение изученного и изучаемого; * весь отобранный на занятии дидактический материал соответствует замыслу, работает на замысел. Методика проблемно-игровая: постановка в ситуацию поиска, проблемы, эксперимента, игры Стимулировать детскую активность, обеспечить детям возможность свободно действовать в рамках предложенной им деятельности. Создание условий для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных). Не оставлять без внимания высказывания и реплики детей, подводить детей к умению делать самостоятельно выводы, умозаключения, причинно-следственные связи.
Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.
Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство) Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство)
занятия "Море"
Благодарю за внимание !