«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи сказок, грустят, огорчаются вместе с ним, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
• формировать у детей представление о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа; • формировать у детей представление о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа; • формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости); • активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; • прививать ребятам элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире; • развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); • развивать эмоционально - волевую сферу ребят.
Очень ответственный момент - распределение ролей. А они, как известно, бывают и простыми, и более сложными. Не секрет, что уровень развития детей не одинаков, поэтому каждый ребенок получает роль в соответствии со своими способностями. Очень ответственный момент - распределение ролей. А они, как известно, бывают и простыми, и более сложными. Не секрет, что уровень развития детей не одинаков, поэтому каждый ребенок получает роль в соответствии со своими способностями. В процессе разучивание ролей маленькие «артисты» проигрывают сказку, при этом используют теневой, кукольный, пальчиковый или настольный театр. Ребята меняются ролями, что полезно для правильной самооценки. Педагоги используют любые моменты в жизни группы для упражнения детей. В различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, громко, быстро, медленно). Так у ребят развиваются мелодико-интонационная выразительность и плавность речи.
Ребята, начиная со второй младшей группы, показывая театрализованное представление, проявляют свое мастерство, они, всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Ребенок передает свои эмоции, чувства, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку. Ребята, начиная со второй младшей группы, показывая театрализованное представление, проявляют свое мастерство, они, всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Ребенок передает свои эмоции, чувства, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку. На протяжении нескольких лет в детском саду были показаны представления по русским народным сказкам: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя», «Хвосты», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», «Чудесный колокольчик», «Царевна - Лягушка», «Гуси - лебеди».
В театрализованных представлениях использовалось много музыки, которая подчеркивает характер героев. Под нее маленьким «артистам легче имитировать движения» персонажей. При этом у детей совершенствуется координация, вырабатывается чувство ритма. Дети играли в народные игры «Заря - заряница», «Ворон», водили хороводы «Земелюшка - чернозем», «Во саду ли, в огороде», «Во кузнице, во кузнице», «Ой, вставала я ранешенько», танцевали «Кадриль». Движения сопровождались репликами, стихами, пением. В театрализованных представлениях использовалось много музыки, которая подчеркивает характер героев. Под нее маленьким «артистам легче имитировать движения» персонажей. При этом у детей совершенствуется координация, вырабатывается чувство ритма. Дети играли в народные игры «Заря - заряница», «Ворон», водили хороводы «Земелюшка - чернозем», «Во саду ли, в огороде», «Во кузнице, во кузнице», «Ой, вставала я ранешенько», танцевали «Кадриль». Движения сопровождались репликами, стихами, пением. От игры к игре дети все лучше запоминали тексты, овладевали средствами выразительности, перевоплощались в своих героев - «входили в образ». У ребят появилось чувство ответственности за успех. В день спектакля в коллективе детей царит приподнятое, радостное настроение. Роли все выучены, костюмы сшиты, гости приглашены, подготовлены пригласительные билеты, афиши. Взрослые и малыши волнуются. Звучат первые звуки музыкального вступления, действие началось, аплодисменты, улыбки, поздравления
Итак, театрализованные игры - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя. Итак, театрализованные игры - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя. Коллектив детского сада принимает активное участие в фестивалях театрализованных представлений, и для своих воспитанников педагоги неоднократно организовывали спектакли по русским народным сказкам.
VII.Организация развивающей среды образовательного учреждения, где организовано инклюзивное образование VII.Организация развивающей среды образовательного учреждения, где организовано инклюзивное образование
Социализация Социализация Повышение мотивации к самореализации Развитие личностных качеств Расширение образовательных возможностей А.М. Витковская
от степени тяжести дефекта (зрения, состояния здоровья, сопутствующих дефектов, уровня познавательных возможностей и т.д.) от степени тяжести дефекта (зрения, состояния здоровья, сопутствующих дефектов, уровня познавательных возможностей и т.д.) от возраста
Подготовка специальных кадров Подготовка специальных кадров Педагог общего образования со знаниями специальной педагогики и специальной психологии Педагог, учитель-дефектолог, ассистент, волонтёр - ?