««Моделирование как средство саморазвития учащихся в процессе учебной деятельности на уроках биологии»» Распономарева В.М. Учитель биологии МОУ «Троельжанская СОШ»
« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
Формирование познавательной активностиСодержание учебного материалаОрганизация учебной деятельности
МОДЕЛЬ- аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.Построение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза).
МоделиПредметные (материальные) Знаковые (информационные).
Предметные модели -
Демонстрация дыхательных движений при помощи Модели Дондерса
Моделирование передвижения гидры
Информационные мод1.Текстовые (Описание объектамоделирования на естественном языке)При изучении в 10 классе тем: моно-, ди-, полигибридное скрещивания, промежуточное наследование признака, анализирующее скрещивание, взаимодействие неаллельных генов, генетика пола и сцепленное с полом наследование предлагаю составить модель -алгоритм решения генетических задач, которая легко усваивается школьниками.Преимущества создания схем по тексту учебника, состоит в том, что происходит не просто обработка информации, а её преобразование.
2.Графические модели:карты, схемы,чертежи, графики,картинки, рисунки и т.д.
3. Табличные модели(Таблицы «объект – свойство», «объект – объект»)
Таблицы «Объект – объект» Тема: Пищеварение в желудке и кишечнике (8 класс)Расщепление питательных веществ
Для учителя:Способствует формированию положительной мотивации у учащихся.Активизирует познавательные способности учащихся.Способствует росту качества знаний.Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Для ученика:Делает занятия интересными, повышает мотивацию.Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков.Развивает творческие способности.Способствует повышению навыков научного труда.Способствует развитию рефлексивных качеств личности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ