УХОД ЗА ПОЧВОЙПрезентация по природоведению для учащихся 5 класса.Автор НевмержицкаяЕ.Н. учитель биологии МБОУ ДР «Мало-Лученская ООШ №13»
Цель:- сформировать знания о необходимости человечеству поддерживать плодородие почв.Задачи:- познакомить учащихся с видами удобрений; - продолжить формирование умения работать с текстом учебника; - систематизировать знания, делать выводы; - воспитывать убеждения в необходимости знаний о почве для ее охраны и использования.
Проверка домашнего задания.Какие вещества входят в состав почвы?Перечислите свойства почвы.Почему рыхление называют «сухим поливом»?Что называют плодородием почвы? От чего оно зависит?
ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕЗемля заботу любит. Земля - кормилица. Земля - кормилица, а и та есть просит. Земля не уродит - никто не наградит. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.Какова земля, таков и хлеб. Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Почему землю называют кормилицей? На земном шаре сейчас 6 млрд человек и всех кормит .. почва. Но часть населения Земли либо голодает, либо недоедает. Какой выход? Лучше ухаживать за почвой. Как? Это тема нашего урока..
Чтобы улучшить плодородие почвы, её нужно правильно обрабатывать. Вспашка
БОРОНОВАНИЕ
РЫХЛЕНИЕ
ПОЛИВ
Удобрение почвы навоз калийныеторф фосфорныептичий помёт азотные
Для повышения плодородия кислых почв в них вносят известь или золу.Чтобы увеличить плодородие засоленных почв, в них нужно вносить размолотый гипс.
Земля-кормилица! Работница-земля!Твой вечен труд; твои неистощимы недра...Меж тем как чад своих ты, нуждам их внемля,Плодами и зерном уж одарила щедро.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!