PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Макроэволюция, её доказательства.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Макроэволюция, её доказательства.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Макроэволюция, её доказательства.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Задачи урока: Задачи урока: сформировать понятие макроэволюция; углубить и расши
Описание слайда:

Задачи урока: Задачи урока: сформировать понятие макроэволюция; углубить и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции; сформировать умение использовать данные разных наук для доказательства эволюции; убедиться в необходимости комплексного использования всех групп доказательств для изучения подлинной эволюции живого мира на Земле.

№ слайда 3 Различие макроэволюции и микроэволюции: Различие макроэволюции и микроэволюции:
Описание слайда:

Различие макроэволюции и микроэволюции: Различие макроэволюции и микроэволюции: Макроэволюция – надвидовая эволюция, приводит к образования таксонов более высокого ранга, чем вид (родов, семейств, отрядов, классов, типов и т. д.) Микроэволюция – происходит внутри вида, внутри его популяции. Макроэволюция происходит в исторически грандиозные промежутки времени и недоступна непосредственному изучению.

№ слайда 4 В основе лежат процессы: В основе лежат процессы: 1. наследственная изменчивость
Описание слайда:

В основе лежат процессы: В основе лежат процессы: 1. наследственная изменчивость; 2. борьба за существование; 3. естественный отбор; 4. изоляции. Носят дивергентный характер.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Палеонтология Палеонтология Палеонтология изучает ископаемые остатки древних орг
Описание слайда:

Палеонтология Палеонтология Палеонтология изучает ископаемые остатки древних организмов, сохранившихся в земной коре, и дает возможность устанавливать изменения органического мира во времени Эмбриология Эмбриология - наука, изучающая строение и развитие зародышей различных организмов Сравнительная анатомия Сравнительная анатомия изучает строение организмов разных видов. На основании их сходства устанавливает родство организмов Молекулярная биология Молекулярная биология изучает строение и функционирование макромолекул, входящих в состав особей разных видов Биогеография Биогеография – наука о закономерностях распространения организмов на Земле.

№ слайда 7 Онтогенез Онтогенез Филогенез Дивергенция Конвергенция Гомологичные органы Анало
Описание слайда:

Онтогенез Онтогенез Филогенез Дивергенция Конвергенция Гомологичные органы Аналогичные органы Рудименты Атавизмы Эндемики Реликты

№ слайда 8 1. Найти факты, доказывающие существование эволюционного процесса на нашей плане
Описание слайда:

1. Найти факты, доказывающие существование эволюционного процесса на нашей планете 1. Найти факты, доказывающие существование эволюционного процесса на нашей планете (Используя учебники и материалы лежащие на столах) I группа- палеонтологические доказательства эволюции; II группа – эмбриологические доказательства эволюции; III группа – сравнительно-анатомические (морфологические) доказательства эволюции; IV группа – молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюции; V группа – биогеографические доказательства эволюции. 2. Лидер каждой группы представляет наработки группы классу.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон: «Индивидуальное раз
Описание слайда:

Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон: «Индивидуальное развитие особи (онтогенез) повторяет кратко и быстро историческое развитие вида (филогенез) Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон: «Индивидуальное развитие особи (онтогенез) повторяет кратко и быстро историческое развитие вида (филогенез) А.Н. Северцев установил, что в эмбриогенезе повторяются признаки зародышей, а не взрослых особей

№ слайда 12 Общий план Общий план строения позвоноч-ных
Описание слайда:

Общий план Общий план строения позвоноч-ных

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Аналогичные органы - не имеющие общего плана строения и происхождения, но выполн
Описание слайда:

Аналогичные органы - не имеющие общего плана строения и происхождения, но выполняющие одинаковые функции. Аналогичные органы - не имеющие общего плана строения и происхождения, но выполняющие одинаковые функции.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Клеточное строение организмов Клеточное строение организмов Сходный элементарный
Описание слайда:

Клеточное строение организмов Клеточное строение организмов Сходный элементарный химический состав живых организмов (98% приходится на четыре элемента- С,О, H, N) Одинаковое строение и функционирование органических молекул (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот)

№ слайда 21 Аккумулятором энергии во всех живых организмах являются молекулы АТФ Аккумулятор
Описание слайда:

Аккумулятором энергии во всех живых организмах являются молекулы АТФ Аккумулятором энергии во всех живых организмах являются молекулы АТФ Генетический код универсален для всех живых организмов от бактерий до человека Одинаково происходит процесс биосинтеза белка во всех живых организмах Деление клеток (митоз, мейоз) протекает сходно у животных и растений

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 А. Уоллес выделил 6 зоогеографических областей по распространению животных и рас
Описание слайда:

А. Уоллес выделил 6 зоогеографических областей по распространению животных и растений на нашей планете А. Уоллес выделил 6 зоогеографических областей по распространению животных и растений на нашей планете

№ слайда 26 Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) и Палеоарктической
Описание слайда:

Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) и Палеоарктической области (Евразия) имеют много общего, хотя изолированы Беринговым проливом? Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) и Палеоарктической области (Евразия) имеют много общего, хотя изолированы Беринговым проливом? Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) отличается от Неотропической области (Южная Америка), хотя они соединены Панамским перешейком?

№ слайда 27 Почему флора и фауна Неотропической области (Южная Америка) и Эфиопской области
Описание слайда:

Почему флора и фауна Неотропической области (Южная Америка) и Эфиопской области (Африка) имеют много общего? Почему флора и фауна Неотропической области (Южная Америка) и Эфиопской области (Африка) имеют много общего?

№ слайда 28 Современные континенты возникли из единого массива суши - Пангеи, существовавшей
Описание слайда:

Современные континенты возникли из единого массива суши - Пангеи, существовавшей в палеозое, в результате дрейфа континентов Современные континенты возникли из единого массива суши - Пангеи, существовавшей в палеозое, в результате дрейфа континентов А. Пангея; конец палеозоя, 230 млн. лет назад Б. Лавразия и Гондвана; мезозой, 180 млн. лет назад Нынешние континенты сформировались в конце мезозоя, 110 млн. лет назад

№ слайда 29 Почему только в Австралии существуют сумчатые животные? Почему только в Австрали
Описание слайда:

Почему только в Австралии существуют сумчатые животные? Почему только в Австралии существуют сумчатые животные?

№ слайда 30 Почему на Британских островах флора и фауна близка к материковой, а на острове М
Описание слайда:

Почему на Британских островах флора и фауна близка к материковой, а на острове Мадагаскар нет типичных для Африки крупных копытных (быков, антилоп, носорогов, зебр), крупных хищников (львов, леопардов, гиен), высших обезьян (павианов, мартышек)? Почему на Британских островах флора и фауна близка к материковой, а на острове Мадагаскар нет типичных для Африки крупных копытных (быков, антилоп, носорогов, зебр), крупных хищников (львов, леопардов, гиен), высших обезьян (павианов, мартышек)? Однако там много низших обезьян – лемуров, которые нигде больше не встречаются (эндемики)

№ слайда 31 Почему океанические острова очень бедны по сравнению с материковыми островами? П
Описание слайда:

Почему океанические острова очень бедны по сравнению с материковыми островами? Почему океанические острова очень бедны по сравнению с материковыми островами?

№ слайда 32 Виды животных и растений, попавшие на океанические острова, получают широкие воз
Описание слайда:

Виды животных и растений, попавшие на океанические острова, получают широкие возможности для размножения. Виды животных и растений, попавшие на океанические острова, получают широкие возможности для размножения. Например, на Галапагосских островах из 108 видов птиц 82 вида эндемичны и 8 видов рептилий(нигде больше не встречающихся) На Гавайских островах 300 эндемичных видов улиток

№ слайда 33 Чтобы доказать, подлинность эволюции живого мира на Земле, необходимо использова
Описание слайда:

Чтобы доказать, подлинность эволюции живого мира на Земле, необходимо использовать данные разных наук. Это данные генетики, палеонтологии, молекулярной биологии, селекции, эмбриологии, биогеографии, экологии, цитологии, сравнительной анатомии и других наук.

№ слайда 34 1. Макроэволюция: 1. Макроэволюция: а) совокупность эволюционных процессов, прои
Описание слайда:

1. Макроэволюция: 1. Макроэволюция: а) совокупность эволюционных процессов, происходящих внутри вида б) происходит быстро и внезапно в) надвидовая эволюция г) доступна для наблюдения Надвидовая эволюция 2. Органы, утратившие в ходе эволюции свое биологическое значение: а) аналогичные б) гомологичные в) атавизмы г) рудименты Рудименты

№ слайда 35 3. Какой из факторов доказывает единство органического мира? 3. Какой из факторо
Описание слайда:

3. Какой из факторов доказывает единство органического мира? 3. Какой из факторов доказывает единство органического мира? а) наличие ископаемых форм животных и растений б) универсальность генетического кода в) сходство между человеком и человекообразными обезьянами г) способность к полету насекомых и птиц универсальность генетического кода 4. Решающим эмбриологическим доказательством эволюции является: а) сходство деления клеток у всех организмов б) сходство в строении скелетов млекопитающих разных отрядов в) сходство ранних стадий развития зародышей разных классов г) общность строения кровеносной системы млекопитающих сходство ранних стадий развития зародышей разных классов

№ слайда 36 5. Чем объяснить значительные различия между фаунами Африка и Мадагаскара? 5. Че
Описание слайда:

5. Чем объяснить значительные различия между фаунами Африка и Мадагаскара? 5. Чем объяснить значительные различия между фаунами Африка и Мадагаскара? а) различиями в климате б) размерами территории в) давней обособленностью территорий г) форма естественного отбора давней обособленностью территорий 6. Признаки, каких классов сочетает в себе утконос? а) рептилий и млекопитающих б) птиц и рептилий в) птиц и млекопитающих г) амфибий и рептилий рептилий и млекопитающих

№ слайда 37 7. Какой из фактов доказывает происхождение насекомых от кольчатых червей? 7. Ка
Описание слайда:

7. Какой из фактов доказывает происхождение насекомых от кольчатых червей? 7. Какой из фактов доказывает происхождение насекомых от кольчатых червей? а) способность к откладыванию яиц б) общность строения кровеносной систем в) наличие червеобразной личинки у бабочек г) строение конечностей наличие червеобразной личинки у бабочек 8. Какие из перечисленных органов являются гомологичными? а) жабры рака и легкие кошки б) хобот слона и рука человека в) лапа крота и лапа обезьяны г) глаз кальмара и глаз млекопитающего лапа крота и лапа обезьяны

№ слайда 38 9. Различие в фауне Северной и Южной Америки объясняется: 9. Различие в фауне Се
Описание слайда:

9. Различие в фауне Северной и Южной Америки объясняется: 9. Различие в фауне Северной и Южной Америки объясняется: а) разной степенью влияния естественного отбора б) их а разобщенностью в течении миллионов лет в) различным влиянием полюсов г) различным климатом их разобщенностью в течении миллионов лет 10. Биогенетический закон гласит: а) органический мир развивается б) движущей силой эволюции является естественный отбор в) онтогенез кратко повторяет филогенез г) материальными носителями наследственной информации являются гены, локализованные в хромосомах онтогенез кратко повторяет филогенез

№ слайда 39 11. Аналогичные органы: 11. Аналогичные органы: а) передняя конечность летучей м
Описание слайда:

11. Аналогичные органы: 11. Аналогичные органы: а) передняя конечность летучей мыши и кита б) передняя конечность лягушки и крыло птицы в) крыло бабочки и крыло птицы г) усики гороха и колючки кактуса крыло бабочки и крыло птицы 12. Биогенетический закон был сформулирован а) Шлейденом и Шванном б) Морганом в) Геккелем и Мюллером г) Опариным и Холдейном Геккелем и Мюллером

№ слайда 40 13. Дивергенцией называется 13. Дивергенцией называется а) расхождение признаков
Описание слайда:

13. Дивергенцией называется 13. Дивергенцией называется а) расхождение признаков в процессе эволюции б) схождение признаков в процессе эволюции в) объединение нескольких популяций в одну г) образование изолированной группы внутри популяции расхождение признаков в процессе эволюции 14. Микроэволюция приводит к образованию новых а) семейств б) подвидов и видов в) родов г) классов подвидов и видов 15. Укажите факт, который доказывает существование эволюции органического мира и, в частности, изменчивость органического мира во времени а) ископаемые формы б) островные формы в) реликты - существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп организмов г) гомология органов ископаемые формы

№ слайда 41 Вопросы: Вопросы: Выполнили мы все поставленные задачи? Что нового узнали на это
Описание слайда:

Вопросы: Вопросы: Выполнили мы все поставленные задачи? Что нового узнали на этом уроке? Какой материал поняли полностью или частично?

№ слайда 42 Изучить материал по § 61 и записям в тетради; Изучить материал по § 61 и записям
Описание слайда:

Изучить материал по § 61 и записям в тетради; Изучить материал по § 61 и записям в тетради; Ответить на вопросы 1-3 в конце § 61.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru