Эукариоты, прокариоты, вирусы: обоснование биологических объектов. Эукариоты, прокариоты, вирусы: обоснование биологических объектов. Строение и функции вегетативной нервной системы. Биосинтез белка, энергетический обмен. Характеристика растительных и животных тканей. Характерные функции физиологических систем. Движущие силы эволюции, результаты эволюции.
Пример: Симбиотические отношения проявляются на уровне организации живого: Ответ: 1. Молекулярном Пример: Симбиотические отношения проявляются на уровне организации живого: Ответ: 1. Молекулярном 2. Тканево-органном 3. Популяционно-видовом 4. Биосферном
Пример:В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о: Пример:В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о: Ответ: 1.Многообразии живой природы 2.Единстве органического мира 3.Приспособленности организмов к факторам среды 4.Взаимосвязи организмов в природных сообществах
Пример:На подготовительной стадии энергетического обмена исходными веществами являются? Пример:На подготовительной стадии энергетического обмена исходными веществами являются? Ответ: 1.Аминокислоты 2.Полисахариды 3.Моносахариды 4.Жирные кислоты
Пример: Сколько клеток образуется в результате мейоза одной клетки Пример: Сколько клеток образуется в результате мейоза одной клетки Ответ: 1 2 4 8
А) При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания А) При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания Б) Пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде Ответ: 1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба утверждения верны. 4.Оба утверждения не верны.
А. Витамины не служат источником энергии и пластическим материалом для синтеза веществ. А. Витамины не служат источником энергии и пластическим материалом для синтеза веществ. Б. Большинство витаминов не синтезируется в организме человека. Верно только А Верно только Б 3) Верны обе формулировки 4) Обе формулировки неверны.
Верный ответ 3 Верный ответ 3
Пример: Выберите признаки гипофиза. Пример: Выберите признаки гипофиза. Ответ: Железа расположена на шее, выделяет тироксин Железа расположена в промежуточном мозге Парная железа, гормон - адреналин Выделяет гормон роста - соматотропин Регулирует гормональную деятельность других желез Выделяет инсулин и глюкагон
Пример: Объясните, как влияет курение табака на состав крови. Укажите не менее двух причин Пример: Объясните, как влияет курение табака на состав крови. Укажите не менее двух причин Ответ: Табачный дым содержит угарный газ (СО), который образует прочное соединение с гемоглобином эритроцитов, что снижает количество кислорода в крови; Содержащиеся в табачном дыме ядовитые вещества растворяются в плазме крови, изменяя ее химический состав.
При повреждении сосудов тромбоциты начинают прилипать друг к другу и к краям раны. При повреждении сосудов тромбоциты начинают прилипать друг к другу и к краям раны. Ферменты, выделяемые тромбоцитами, превращают растворимый белок фибриноген в нерастворимый фибрин, который вместе с другими клетками крови образует тромб.
ОТВЕТ: ОТВЕТ: сходство: 1) происходит окисление органических веществ до конечных продуктов углекислого газа и воды; различие: 2) биологическое окисление происходит медленно, последовательно в процессе нескольких реакций, а горение – быстрый процесс в виде одной реакции; 3) при горении вся энергия выделяется в виде тепла, а при биологическом окислении часть энергии аккумулируется в молекулах АТФ в виде энергии химических связей.
При нарушении мейоза возникает нерасхождение хромосом у женщин. При нарушении мейоза возникает нерасхождение хромосом у женщин. Формируются аномальные клетки(ХХ) вместо нормальных гамет. При оплодотворении гамета с аномальным набором 21 пары хромосом (ХХ)сливается с нормальны сперматозоидом,содержащим одну Х хромосому в 21 паре. В результате формируется зигота с набором хромосом в 21-й паре – ХХХ.
Схема решения задачи включает: Схема решения задачи включает: 1) Генотипы родителей: матери- IAi0Rr, отца i0iОrr, гаметы матери IAR, IAr, i0r, i0R, гаметы отца i0r . 2) потомство: вторая группа резус положительный IAi0Rr, вторая группа резус отрицательный IAi0rr, первая группа резус положительный i0i0Rr,первая группа резус отрицательный i0i0rr. 3) Проявляется закон независимого наследования признаков Менделя.