Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний
Цель урока: Обобщить и корректировать знания по теме «Строение клетки»
Задачи урока: Повторить и закрепить перед контрольной работой полученные при изучении темы знанияОценить собственный уровень знаний по темеРазвивать индивидуальный стиль учебной деятельности при работе с учебным материалом
1 этап урока - разминка
1.Проставьте номера названий органоидов в картах самооценки
2.Из набора карточек выберите названия органоидов, которых нет в животной клетке
3.Прослушайте список органоидов, в карте самооценки зачеркните номера тех, в состав которых не входят мембранные структуры
Ответы на задания 1 этапа урока 8, 3, 2, 5, 6, 7, 4, 1.хлоропласт, вакуоль, клеточная стенка. 3, 4, 6, 9.
2 этап урока Выполнение индивидуальных заданий
Ответы на задания 2 этапа урокасоставить пары «органоид – функция» Лизосома – расщепление веществХлоропласты – фотосинтезРибосомы – синтез белкаКлеточный центр – создание веретена деленияВакуоль – накопление продуктов обменаЖгутики – движениеМитохондрии – дыхание, синтез АТФКомплекс Гольджи – накопление, транспорт веществЯдро – хранение наследственной информацииЭПС – транспорт веществОболочка – защита, газообмен.
Строение клеток
3 этап урока.Определите о чём идёт речь? Органоиды, клетки, ткани, органы, организмы - ?
В картах самооценки сравните строение животной и растительной клетки
Продолжите логические ряды Ядро – хромосомыКомплекс Гольджи – мембраныЛизосома - ? Ядро – хранение наследственной информацииКомплекс Гольджи – упаковка органических веществЛизосомы - ?
Продолжите логические ряды БуквыСловаСмысл НуклеотидыГены?
Продолжить логические ряды БукваСловоПредложение Биомолекула?Клетка
Продолжить логические ряды ЯйцоМолокоОмлетЛипидыБелки?
Какой органоид лишний и почему? Рибосома, лизосома, митохондрияХлоропласт, оболочка, хлорофилл, вакуольРастения, животные, бактерии, грибы
Ответы для заданий 3 этапа урока БиосистемыСходства: оболочка, цитоплазма, ядроРастительная клетка: клеточная стенка, вакуоль, хлоропластыЖивотная клетка: органоиды движения, клеточный центрФерментыРасщепление веществБелок Органоид Мембрана - рибосома (нет мембраны)- хлорофилл (вещество)- бактерии (прокариоты)
Сделайте вывод и докажите своё мнение Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует плёнку из клеток от 0,5 до 2 см при росте на твёрдых поверхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живёт и размножается только в присутствии органических веществ – на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению ползёт в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств – растений, животных, грибов или бактерий.
Буквенный диктант Запишите в карте ответов первую или указанную букву
Спасибо за работу! Проверьте свои знания пройдя тестирование.