PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Биология. Человек 8 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Биология. Человек 8 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Биология. Человек 8 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изуч
Описание слайда:

Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

№ слайда 2 Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. 1. Человек- сущес
Описание слайда:

Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. 1. Человек- существо биосоциальное. а) Биологическая сущность человека разумного. Общность с миром животных. -Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение. -Схожесть строения организма человека и млекопитающих. -Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.

№ слайда 3 Человек- существо биосоциальное. б) Социальная сущность человека разумного. -Спо
Описание слайда:

Человек- существо биосоциальное. б) Социальная сущность человека разумного. -Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.

№ слайда 4 Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. Личность-это чело
Описание слайда:

Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. Личность-это человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. 2. Здоровье человека - общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.

№ слайда 5 Науки, изучающие человека.
Описание слайда:

Науки, изучающие человека.

№ слайда 6 Психология. Это наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуа
Описание слайда:

Психология. Это наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека.

№ слайда 7 Методы психологии К основным методам психологии относят наблюдение и эксперимент
Описание слайда:

Методы психологии К основным методам психологии относят наблюдение и эксперимент. Наблюдение заключается в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения человека. Объективное наблюдение в психологии направлено не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание; для научного наблюдения характерны не просто фиксация фактов, а их объяснение и интерпретация.

№ слайда 8 Методы психологии Наблюдение может проводиться как в естественных условиях жизни
Описание слайда:

Методы психологии Наблюдение может проводиться как в естественных условиях жизни человека, так и в специально организованной экспериментальной среде.

№ слайда 9 Методы психологииОднако в целом организация процесса психологического наблюдения
Описание слайда:

Методы психологииОднако в целом организация процесса психологического наблюдения представляет большую трудность, так как его результаты зависят от личности наблюдателя, его установок и отношения к наблюдаемым явлениям. Для снижения высокой степени субъективности в получении и интерпретации данных необходимо строгое следование фактам и их четкое фиксирование. Это повышает достоверность наблюдений и помогает избежать ошибок.

№ слайда 10 Эксперимент.Благодаря эксперименту у психологии появилась возможность для преодо
Описание слайда:

Эксперимент.Благодаря эксперименту у психологии появилась возможность для преодоления субъективности в познании ее предмета, с введением метода экспериментального исследования она стала развиваться как самостоятельная наука. С.Л. Рубинштейном были выделены четыре основные особенности экспериментального метода:

№ слайда 11 особенности экспериментального метода: 1.Исследователь сам вызывает изучаемое им
Описание слайда:

особенности экспериментального метода: 1.Исследователь сам вызывает изучаемое им явление — в отличие от наблюдения, при котором наблюдатель не может активно вмешиваться в ситуацию; 2.Экспериментатор может варьировать, изменять условия протекания и проявления изучаемого процесса;

№ слайда 12 особенности экспериментального метода: 3.В эксперименте возможно попеременное ис
Описание слайда:

особенности экспериментального метода: 3.В эксперименте возможно попеременное исключение отдельных условий с целью установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс; 4.Эксперимент позволяет варьировать количественное соотношение условий и осуществлять математическую обработку данных.

№ слайда 13 Классификация основных проблем и наук о человеке.1. Физический тип современного
Описание слайда:

Классификация основных проблем и наук о человеке.1. Физический тип современного человека: 1) Антропология 2) Общая психология 3) Психофизиология 4) Физиология человека 5)Биофизика 6) Биохимия 7) Анатомия человека 8) Генетика человека

№ слайда 14 Классификация основных проблем и наук о человеке.2. Антропогенез. 1) Антропологи
Описание слайда:

Классификация основных проблем и наук о человеке.2. Антропогенез. 1) Антропология 2) Приматология 3) Териология 4) Зоология позвоночных 5) Общая биология 6) Палеонтология

№ слайда 15 «Главным предметом изучения человечества является человек». ГётеЧеловек- это жив
Описание слайда:

«Главным предметом изучения человечества является человек». ГётеЧеловек- это живой организм, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из многочисленных видов (Человек разумный) живых организмов, обитающих на Земле.

№ слайда 16 Сходство человека и млекопитающих.По строению и расположению органов человек отн
Описание слайда:

Сходство человека и млекопитающих.По строению и расположению органов человек относится к классу млекопитающих. Общие признаки: млечные, сальные и потовые железы, волосяной покров тела, специализированные зубы (резцы, клыки, предкоренные и коренные),

№ слайда 17 Сходство человека и млекопитающих.четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, лег
Описание слайда:

Сходство человека и млекопитающих.четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, легочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей молоком.

№ слайда 18 Сходство человека и млекопитающих.Единые с животными звенья тканевого обмена вещ
Описание слайда:

Сходство человека и млекопитающих.Единые с животными звенья тканевого обмена веществ, Сходно идет рост и индивидуальное развитие, Единый принцип хранения и реализации генетического кода

№ слайда 19 Сходство человека и млекопитающих.Максимальное сходство с представителями семейс
Описание слайда:

Сходство человека и млекопитающих.Максимальное сходство с представителями семейства человекообразных обезьян или антропоидов: гориллой, шимпанзе, орангутангом, гиббоном. Общность внутреннего и внешнего строения: единый план строения верхних и нижних конечностей, отсутствие хвоста, сходные ушные раковины, наличие ногтей на пальцах.

№ слайда 20 Сходство человека и млекопитающих.У человека и гориллы 385 общих морфологических
Описание слайда:

Сходство человека и млекопитающих.У человека и гориллы 385 общих морфологических признаков. У человека и шимпанзе 369, У человека и орангутанга-359, У гиббона и низших обезьян 113-117 общих признаков с человеком.

№ слайда 21 Биологические отличия человека.1. Вертикальное положение тела и передвижение на
Описание слайда:

Биологические отличия человека.1. Вертикальное положение тела и передвижение на двух ногах (S-образная форма позвоночника, развитие мышц и связок, связанное с прямохождением, расширенная форма таза, форма грудной клетки, сводчатая стопа) высокая степень развития рук, большой объем головного мозга ( в 2,5 раза больше мозга антропоидов, в 3,5 раза- площадь его поверхности) речь свойственная только человеку.

№ слайда 22 Происхождение человека.Чарльз Дарвин сделал вывод, что ни одна из современных че
Описание слайда:

Происхождение человека.Чарльз Дарвин сделал вывод, что ни одна из современных человекообразных обезьян не является родоначальником людей. Родословная человека это длинная цепь его предшественников, и последним звеном перед первыми людьми была ископаемая человекообразная обезьяна.

№ слайда 23 Родословная человека.Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки Шимпанзе Горилла Гиббон
Описание слайда:

Родословная человека.Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки Шимпанзе Горилла Гиббон Орангутан Австралопитеки Древнейшие люди(питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек) Древние люди (неандерталец) Новые люди(кроманьонец, современный человек)

№ слайда 24 Вопросы.1. Почему в курсе биологии организм человека изучаем после зоологии? 2.
Описание слайда:

Вопросы.1. Почему в курсе биологии организм человека изучаем после зоологии? 2. Почему мы изучаем человека не в курсе зоологии, а в специальном курсе?

№ слайда 25 Вывод:Современный человек – это особый вид животных существ. Речь, пластичность
Описание слайда:

Вывод:Современный человек – это особый вид животных существ. Речь, пластичность поведения, прямохождение, особенности работы мозга, сложные поведенческие навыки. Социальное и биологическое существуют в единстве.

№ слайда 26 Вывод:Своим организменным уровнем человек включен в природную связь явлений и по
Описание слайда:

Вывод:Своим организменным уровнем человек включен в природную связь явлений и подчиняется законам природы, а своим личностным уровнем он обращен к обществу, к истории человечества, к его мировой культуре.

№ слайда 27 Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».Человек (индивид)-
Описание слайда:

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».Человек (индивид)- его особенность как биологического вида класса млекопитающих- прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг. Личность- человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка, становится личностью.

№ слайда 28 Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».Индивидуальность-
Описание слайда:

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».Индивидуальность- каждый человек имеет свои особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах.

№ слайда 29 Здоровье. Один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно их неотъемле
Описание слайда:

Здоровье. Один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно их неотъемлемых прав личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

№ слайда 30 Здоровье.Это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, кото
Описание слайда:

Здоровье.Это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей.

№ слайда 31 Здоровье.С точки зрения биологии, у здорового человека нормально функционируют в
Описание слайда:

Здоровье.С точки зрения биологии, у здорового человека нормально функционируют все системы органов, организм правильно реагирует на все изменения во внешней среде.

№ слайда 32 Науки.Биологические науки- анатомия, физиология Биосоциальные науки- гигиена и п
Описание слайда:

Науки.Биологические науки- анатомия, физиология Биосоциальные науки- гигиена и психология Помогают понять физиологические процессы в организме, когда мы трудимся, отдыхаем, спим, едим, занимаемся спортом.

№ слайда 33 Вопросы.Что изучают анатомия, физиология, гигиена? Почему эти науки тесно связан
Описание слайда:

Вопросы.Что изучают анатомия, физиология, гигиена? Почему эти науки тесно связаны друг с другом? Почему каждому человеку надо знать строение и функции своего организма? Почему способность человека пользоваться языком, мыслить, создавать науку и искусство нельзя объяснить только биологическими законами?

№ слайда 34 Домашнее задание. Введение, параграф 1,2
Описание слайда:

Домашнее задание. Введение, параграф 1,2

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru