PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Дороже алмаза своих два глаза
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дороже алмаза своих два глаза


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дороже алмаза своих два глаза


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального
Описание слайда:

МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Республиканский конкурс «Лучший урок эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления». Тема «Дороже алмаза своих два глаза» Учитель русского языка и литературы Шалинской СОШ Кашапова Разина Идиятовна 2010-2011 учебный год

№ слайда 2 Дороже алмаза своих два глаза Зрение – самое совер-шенное и самое восхи-тительно
Описание слайда:

Дороже алмаза своих два глаза Зрение – самое совер-шенное и самое восхи-тительное из всех наших чувств. Оно наполняет дух огромнейшим разнооб-разием идей, общается с его объектами на самом большом расстоянии и дольше всех остаётся в действии, не уставая и не пресыщаясь истинными наслаждениями, которые оно само получает. Д. Аддисон

№ слайда 3 Учёные о глазах Мозг каждый миг получает разнообразную информацию о состоянии ко
Описание слайда:

Учёные о глазах Мозг каждый миг получает разнообразную информацию о состоянии костей в суставах, напряжении мышц, натяжении сухожилий, о химическом составе крови, о степени наполнения желудка, кишечника, мочевого пузыря и т.д. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают через глаза. Долгое время считали, что глаза испускают особые лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина. Великий врач первым пришёл к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отражённые предметами лучи солнца или осветительных устройств. А немецкий учёный Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевёрнутым и уменьшенным. Сейчас мы разберем строение глаза немного подробнее.

№ слайда 4 «Про глаза-глазенки» С.Погореловский Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища – Все
Описание слайда:

«Про глаза-глазенки» С.Погореловский Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища – Все на свете разглядят, разглядят-разыщут. В поднебесье – месяц, под скамейкой – мяч, А в шкафу – конфетку, как ее не прячь. Ай, глаза-глазища, ай, глаза –глазенки – Могут фокус показать мальчишке и девчонке Вот мы их закрыли – сразу стала ночь. Вот мы их открыли – ночь умчалась прочь! Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища – Кто в них прячется – живет, поглядим – поищем! «Мама, знаешь, кто в твоих?! Это я, родная в них?! «А в твоих, сыночек, я…. Вот какие мы друзья! С. Погореловский

№ слайда 5 Так устроен глаз человека
Описание слайда:

Так устроен глаз человека

№ слайда 6 Структура и функция глаза Глаз - это сложная оптическая система. Световые лучи п
Описание слайда:

Структура и функция глаза Глаз - это сложная оптическая система. Световые лучи попадают от окружающих предметов в глаз через роговицу. Роговица в оптическом смысле - это сильная собирающая линза, которая фокусирует расходящиеся в разные стороны световые лучи. Склера является непрозрачной наружной оболочкой глаза, и она не принимает участия в проведе-нии света внутрь глаза. Преломившись на передней и зад-ней поверхности роговицы, свето-вые лучи проходят беспрепят-ственно через прозрачную жид-кость, заполняющую переднюю камеру, вплоть до радужки. Зрачок, круглое отверстие в ра-дужке, позволяет центрально рас-положенным лучам продолжить свое путешествие внутрь глаза. Далее свет преломляется хрусталиком.

№ слайда 7 Функции глаза Хрусталик тоже линза, как и рого-вица. Его принципиальное отличие
Описание слайда:

Функции глаза Хрусталик тоже линза, как и рого-вица. Его принципиальное отличие в том, что у людей до 40 лет хрусталик способен менять свою оптическую силу - феномен, называемый аккомодацией. Таким образом, хрусталик производит более точную дофокусировку. За хрусталиком расположено стекловидное тело, которое распространяется вплоть до сетчатки и заполняет собой большой объем глазного яблока. Лучи света, сфокусированные оп-тической системой глаза, попадают в конечном итоге на сетчатку. Сетчатка служит своего рода шаро-образным экраном, на который прое-цируется окружающий мир. Из школь-ного курса физики мы знаем, что со-бирательная линза дает перевер-нутое изображение предмета.

№ слайда 8 Функции глазаРоговица и хрусталик - это две со-бирательные линзы, и изображение,
Описание слайда:

Функции глазаРоговица и хрусталик - это две со-бирательные линзы, и изображение, проецируемое на сетчатку, также перевернутое. Другими словами, не-бо проецируется на нижнюю поло-вину сетчатки, море - на верхнюю, а корабль, на который мы смотрим, отображается на макуле. Макула, центральная часть сетчатки, отвечает за высокую остроту зрения. Другие части сетчатки не позволят нам ни читать, ни наслаждаться работой на компьютере. Только в макуле созданы все условия для восприятия мелких деталей предметов. В сетчатке оптическая информация воспринимается светочувствитель-ными нервными клетками, кодируется в последовательность электрических импульсов и передается по зритель-ному нерву в головной мозг для окон-чательной обработки и сознательного восприятия.

№ слайда 9 Полезные советы
Описание слайда:

Полезные советы

№ слайда 10 Тест. Найди лишнее. А. Лампа – слева. Б. Расстояние - 3 метра. В. Читай лежа. Г.
Описание слайда:

Тест. Найди лишнее. А. Лампа – слева. Б. Расстояние - 3 метра. В. Читай лежа. Г. Мой руки.

№ слайда 11 Тест. Найди лишнее. А. Конфеты. Б. Морковь. В. Черника. Г. Персики.
Описание слайда:

Тест. Найди лишнее. А. Конфеты. Б. Морковь. В. Черника. Г. Персики.

№ слайда 12 Что эти дети делают неправильно?
Описание слайда:

Что эти дети делают неправильно?

№ слайда 13 Помоги сам себе. Предупредить болезнь всегда легче, чем лечить. Сохранить острот
Описание слайда:

Помоги сам себе. Предупредить болезнь всегда легче, чем лечить. Сохранить остроту зрения в детстве проще, чем исправить её потом, или смириться с фактом ношения очков. Обычно зрение начинает ухудшаться в школе, или роди-тели замечают это только в школьном возрасте, так как резко возрастает зрительная нагрузка. Поэтому, мы рекомендуем начинать тренировки с раннего детского возраста, постепенно усложняя упражнения и увели-чивая их продолжительность. Учёный У.Бейтс написал целую книгу по восстановлению зрения путем тренировок. Предложил целый ряд упражнений, от простого к сложному. Используйте их, выздоравливайте. Желайте себе и людям побольше добра, пусть ваши глаза излучают тепло и доброжелательность.

№ слайда 14 Физкультура для глаз1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. П
Описание слайда:

Физкультура для глаз1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. 2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза. 3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

№ слайда 15 Упражнения для глаз1. Не забывая дышать, посмотрите на кончик носа, затем на пер
Описание слайда:

Упражнения для глаз1. Не забывая дышать, посмотрите на кончик носа, затем на переносицу. Делать до усталости, 40 раз. 2. Качательные движения глаз – посмотреть направо, затем налево. Не уставать, не более 40 раз. 3. Медленное вращение глазами вправо и влево. Каждое вращение закончить установкой взора прямо. Не уставать, не более 20 раз в каждую сторону. 4. Прислонившись спиной, затылком к стене, не поворачивая головы, чертите глазами всевозможные диагонали. Не уста-вать, не более 40 раз. 5. Посмотрите на циферблат наручных часов, и переведите взор на дальний предмет за окном. 40 раз.

№ слайда 16 Использованная литература:1. Л.В. Белецкая «Как сохранить и улучшить зрение при
Описание слайда:

Использованная литература:1. Л.В. Белецкая «Как сохранить и улучшить зрение при близорукости». 2. Н.Х. Хасанова, Л.В. Белецкая «Профилактика близорукости у школьников». 3. И.Афонин, В. Травенко «Как прекрасен этот мир», «Пусть утёнок станет лебедем». 4. М.Б. Беркинблит «Общая биология» 10 класс в 2-х частях.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru