Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.» МОУ СОШ с.Терса. 900igr.net
Определить место человека в системе живой природы. Рассмотреть и изучить доказательства происхождения человека от животных. Методические задачи: Формировать умения наблюдать и анализировать, проводить черты сходства и отличия, отстаивать своё мнение. Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации. Развивать навыки проектной деятельности. Цель:
«Глядя в прошлое, обнажите головы… Глядя в будущее, засучите рукава.» Б.Шоу. Какое чудо природы человек ? Как благороден разумом ! ? Учебные предметы - биология, история, география, экология.
Проблемный вопрос Каким образом шла эволюция предков человека ?
Темы самостоятельных исследований учащихся. 1. Изучение антропогенеза, составление родословных человека. 2. Исследование социальных и биологических факторов эволюции человека. 3. Доказательства единства происхождения человеческих рас.
Какие можно привести доказательства происхождения человека от животных?
Общие предки человека и человекообразных обезьян. Австралопитеки. Древнейшие люди -архантропы. Древние люди – палеоантропы. Первые и современные люди- неоантропы.
«По мере развития общества человек до бесконечности увеличивает точки соприкосновения с окружающей средой и научится использовать тысячи природных условий, бывших до этого времени для него бесполезными или даже вредными.» Э.Реклю. Каково воздействие человека на биосферу?
«Зорок взгляд их, надёжны их руки, и мечтают они лишь о том, чтоб пройти им во славу науки неизведанным прежде путём.» Р.Рождественский.
Этап 1 Аналитический- 2 недели. Этап 2 Сбор и обработка информации- 3 недели. Этап 3 Оформление результатов исследований- 2 недели.
Знакомство с проектом. Выбор тем исследований учащихся. Выбор творческого названия проекта. Формирование групп для проведения исследований. Составление плана действий.
Экскурсия в краеведческий музей; обсуждение источников информации по теме. Самостоятельное распределение заданий внутри групп. Определение тем исследований, работа по поставленным проблемам. Анализ первых результатов, коррекция плана исследований.
Обсуждение, обобщение результатов исследования (общие выводы). Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета, создание « Web – сайта». Защита проекта.
Презентация «Мифы и реальность происхождения человека». Буклет «Эхо истории». Web- сайт. Устный журнал.
Материалы на печатной основе: Н.Н.Воронцов ,А.Н.Сухорукова «Эволюция органического мира».М., «П.»,1991г. А.Н.Мельниченко «Происхождение и развитие человека».М., «П.»,1988г. Ю.И.Семёнов «Как возникло человечество».М., «Наука»,1986г. Э.А.Киселёва «Книга для чтения по дарвинизму».М., «П.»,1980г. Журналы «Биология в школе». Интернет- ресурсы: Биология в интернете http://learnbioloju.narod.ru.