Фрагмент урока по теме: «Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» №901 г. Москва Алексеева Зинаида Ивановна Цель: рассмотреть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные 900igr.net
Движущие силы эволюции Биологические факторы Социальные факторы Мутации Популяционные волны Дрейф генов Изоляция Борьба за существование Естественный отбор Трудовая деятельность Общественный образ жизни Речь Мышление Культура
Задания: а) Определите, какие предшественники человека перешли к наземному образу жизни и прямохождению? Как это повлияло на эволюцию гоминид? б) Сравните размеры, рост и массу предков гоминид. С чем связаны эти изменения? в) Сравните строение черепа и объёма мозга. Какие изменения черепа связаны с появлением у человека второй сигнальной системы – речи? г) Сравните орудия труда антропоидов и гоминид. Как изготовление и использование орудий труда повлияло на процесс антропогенеза? д) Сравните человекообразную обезьяну, австралопитека и древнейшего человека. Выявите у них признаки сходства и различия. О чём они свидетельствуют?
Заполнить таблицу Признаки Человек Человекообразные обезьяны Образ жизни Положение тела при ходьбе Строение мозга и его функции Особенности строения скелета: Череп Надбровные дуги Верхняя челюсть Нижняя челюсть Грудная клетка Позвоночник Таз Кисть руки Нижние конечности Стопа