PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействиеИсследовательская работ
Описание слайда:

Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействиеИсследовательская работаВыполнила: Учащаяся 9 класса школы № 50 Королева Наталья Руководитель: Педагог – психолог, учитель информатики Волкова Светлана Генриховна

№ слайда 2 Цель исследования: Выявить, существуют ли особенности развития детей различающих
Описание слайда:

Цель исследования: Выявить, существуют ли особенности развития детей различающихся по латеральному профилю, т. е. в зависимости от доминирующего полушария, определить профиль функциональной асимметрии учащихся 9-го класса Задачи исследования: Рассмотреть понятие и виды межполушарной ассиметрии;Изучить методики определения асимметрии Определить преимущественное доминирование правого или левого полушария головного мозга (т.е., определить ведущую руку, ногу, глаз, ухо); (моторной асимметрии) у учащихся 9-го классаПоказать взаимосвязь профиля функциональной асимметрии с некоторыми индивидуальными особенностями человека и дать рекомендации учащимся 9-го классов Познакомить учащихся с результатами исследования и со способами развития межполушарного взаимодействияМетоды исследования:Изучение методической литературы по проблеме исследования.Анкетирование и тестирование учащихся.анализ, сравнение.

№ слайда 3 Обучая левое полушарие,вы обучаете только левое полушарие.Обучая правое полушари
Описание слайда:

Обучая левое полушарие,вы обучаете только левое полушарие.Обучая правое полушарие,вы обучаете весь мозг!И. Соньер Функциональная асимметрия головного мозга

№ слайда 4 Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсор
Описание слайда:

Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека .Под моторной (двигательной) асимметрией понимается совокупность признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища и лица в формировании общего двигательного поведения и его выразительности. Под сенсорной асимметрией понимается совокупность признаков функционального неравенства парных органов чувств и разных видов чувствительности на правой и левой половине тела. Понятие психической асимметрии подразумевает неравенство больших полушарий мозга при осуществлении психической деятельности, которая включает эмоциональные проявления, восприятие, мышление, сознание, речевую и другие функции. Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий.Созревание правого полушария происходит более быстрыми темпами.Толчком к созреванию левого полушария считается появление у ребёнка осознания себя (в 2 года)К 6 годам у мальчиков левое полушарие может быть более активным, чем у девочек.У девочек только к 13 годам определяется доминирование одного из полушарий.Праворукий, но левоглазый ребёнок запаздывает в развитии на начальных этапах,так как до 9-10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы. В дошкольном возрасте недопустимо раннее обучение детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или до сих пор не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает , что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие.Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу.

№ слайда 5 Определение ведущей ноги:а) закинуть ногу на ногу (нога сверху – ведущая);б) сде
Описание слайда:

Определение ведущей ноги:а) закинуть ногу на ногу (нога сверху – ведущая);б) сделать шаг с места (ведущая нога первая);в) постоять на одной ноге (более устойчивая – ведущая);Определение ведущего глаза:а) моргните одним глазом (закрывается обычно неведущий глаз);б) каким глазом вы рассматриваете предметы в подзорную трубу?в) возьмите в руку карандаш, вертикально взяв его, вытяните руку и зафиксируйте его взором на определенной точке, отстоящей на 3 – 4 м, обоими глазами. Попеременно закрывайте один и другой глаз. Ведущим считается глаз, при закрытии которого карандаш смещается в сторону. Определение ведущего уха:а) каким ухом вы предпочитаете слушать, когда говорите по телефону?б) каким ухом вы лучше слышите тиканье часов?в) каким ухом оборачиваетесь при оклике?г) представьте, что вы поймали сверчка и зажали его между обеими ладошками. К какому уху вы поднесете руки, чтобы послушать сверчка?

№ слайда 6 По доминированию полушария ,по итогам опроса, учащиеся распределились следующим
Описание слайда:

По доминированию полушария ,по итогам опроса, учащиеся распределились следующим образом Таблица 1.В таблице 2 представлено процентное соотношение типов латерализации после проведения проб. Таблица 2.

№ слайда 7 У учащихся 9 класса преобладает преимущественно левополушарный и смешанный тип а
Описание слайда:

У учащихся 9 класса преобладает преимущественно левополушарный и смешанный тип ассиметрии.В работе собран большой материал, который поможет учителю понять, в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для её быстрого осмысления, а также, какие формы подачи информации будут развивать «менее активное» полушарие. Эта работа помогла мне осознать, что если научиться определять функциональную асимметрию у учащихся, то эта методика может быть использована педагогами, школьными психологами, социальными педагогами, как диагностика при формировании профильных классов и вспомогательный материал при выборе методов и приёмов обучения учащихся. Развитие межполушарного взаимодействияУпражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации.Упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания и памяти.Дыхательно-координационные упражнения.Упражнения для профилактики нарушения зрения.Упражнения, формирующие мыслительные операции.Зеркальное рисование,  Двойные рисунки.Рисунок лежачей восьмерки.

№ слайда 8 МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает мозгу о желании использовать в работе движени
Описание слайда:

МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает мозгу о желании использовать в работе движение обеих половин тела одновременно. Перекрестье «X» по своему физиологическому действию похоже на упражнение «Ленивые восьмерки». Оно активизирует левое и правое полушария мозга для одновременного совершения движения и расслабления тела, а также организует работу обоих глазУлучшаются  следующие  навыки: организованность в работе по математике и письму, повышается концентрация внимания; координация движений в повседневной жизни и спорте; развивается умение планировать и выделять главное в работе.Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.

№ слайда 9 Безруких М. В. Леворукий ребёнок в школе и дома. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2001.
Описание слайда:

Безруких М. В. Леворукий ребёнок в школе и дома. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2001. Бабаев Ю. Психология одарённости детей и подростков. – М.: Академия, 2000. – с. 287.Безруких М. В. Функциональное созревание мозга и адаптация в школе. /М. В. Безруких, Р. И. Мачинская, Д. Фарбер // XVIII съезд физиологического общества им. И. П. Павлова. – Казань; М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001. – с. 477– 478.Галеева Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. Гаврилов И. Ростки проблем, ростки чудес // Школьный психолог, «Левша». – 1999. – № 7. – с. 6.Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. - М., «Восхождение», 1997Доброхотова Т. А. Левши / Т. А. Доброхотова, Н. Н. Брагина – М.: Книга, 1994. – 231 с.Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии мозга. – М.: Медицина, 1988. – 240 с.Дубровина М. Ю. И др. Функциональная асимметрия (моторная и сенсорная).Антропологические подходы в современном образовании. Новокузнецк, 1999.Ефимова И.В. Амбидекстры: Нейропсихология индивидуальных различий. – СПб.: КАРО, 2007. Молодых Е. С. Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность адаптации к образовательному процессу лиц подросткового и юношеского возраста. Автореф. дис… канд. биол. наук. – Томск, 2005. – 89 с.Реан А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: «Питер», 2000. – с. 105.Савенков А. Одарённые дети в детском саду и школе. – М.: Академия, 2000. – с. 12.Симерницкая Э. Г. Доминантность полушарий. – М.: МГУ, 1978. – 95 с.Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., 2001.Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. Москва – «Мир», 1983.. Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007 гСайт : webpolyglot.ru.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru